Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Как открыть авиакассу

Сегодня, когда особенно ценится время, люди не хотят ехать за авиабилетами в аэропорт и стоять там в больших очередях. С одной стороны, большое количество россиян используют онлайн-сервисы для покупки билетов. Но, с другой, есть аудитория, которая не доверяет покупкам в Сети, не умеет пользоваться интернетом или вообще не говорит на русском языке. Как раз по этой причине бизнес-идея, как открыть авиакассу с нуля, выглядит интересной. Сколько на этом можно заработать?

Кому нужны билеты?

В последние годы все больше людей путешествует по городам России и миру, самостоятельно планируя свою поездку. Однако не для всех покупка билетов на самолет в онлайн-режиме понятна, а в аэропортах – удобна. Не все умеют выбирать билеты по выгодным ценам, ориентироваться в перевозчиках, стыковочных рейсах, не каждый доверяет покупке через интернет, некоторые боятся оплачивать покупки по карте. Как правило, это люди старше 45 лет, жители стран ближнего зарубежья, компании, которым важно получить кассовый чек.

Пошаговая инструкция по открытию авиакассы выглядит так:

  • Зарегистрировать компанию в налоговой инспекции.
  • Подписать соглашение на продажу билетов.
  • Найти и отремонтировать помещение.
  • Приобрести оборудование.
  • Организовать рекламную кампанию.
  • Нанять персонал.

Выбираем формат работы и место размещения

С чего начать этот малый бизнес? Если вы планируете развиваться как самостоятельная компания, а не действовать в рамках уже работающего турагентства, то вам нужно стать субагентом. Для этого необходимо найти агента, который имеет лицензию на продажу билетов авиакомпании. Это более простой вариант, чем работа напрямую с перевозчиком, потому что авиакомпания, в отличие от агента, ставит строгий план по продажам и квоты по выкупу определенного числа билетов, что очень рискованно для начинающего предпринимателя.

Для заключения договора с агентом потребуется регистрация ИП, пакет данных учредителя, договор аренды помещения, аккредитация и сертификация кассы, документы по организации работы кассы, рабочих мест, обучение персонала, закупка и настройка оборудования. Открытие авиакассы также потребует получение доступа к системам для резерва билетов, например «Галилео», «Амадеус», «Стар», «Сирена» и другие, ими можно пользоваться разово или на постоянной основе.

Помещение для авиакассы лучше выбрать на первом этаже жилого или нежилого здания, в торговом или бизнес-центре. В любом случае, точка должна находиться в удалении от самого аэропорта, в густонаселенном районе, где нет подобной услуги. Учитывая целевую аудиторию (мигранты, жители СНГ), это могут быть районы с недорогим съемным жильем, места рядом с рабочими общежитиями, новостройками, часть из которых уже заселена, другая – строится или ремонтируется. Бизнес-центр удобен тем, что здесь можно также найти потенциальных клиентов, компании, работники которых часто бывают в командировках.

Для авиакассы подойдет помещение площадью 20 кв. метров, где для комфорта посетителей стоит разместить стулья или диван, повесить монитор с расписанием рейсов и стенд с информацией: расписание кассы, правила точки продажи, важная информация. Кроме этого, потребуется приобрести оборудование для самой кассы: стойку обслуживания, напольный сейф для хранения денег и документов, компьютеры, МФУ, оборудование по печати билетов, несгораемую кассу и телефон.

Выбираем персонал и продвигаем

Для полноценной работы кассы достаточно двух сотрудниц, которые будут посменно работать за кассой. Обязанности авиакассиров: обслуживание корпоративных клиентов, оформление авиабилетов и изменение в системах бронирования по телефону, продажа авиабилетов. Требования: владение системами бронирования, наличие сертификатов обучения, опыт работы.

Бухгалтерию можно доверить удаленному сотруднику или пользоваться специальными сервисами. При аренде помещения в торговом или бизнес-центре, а также в банке можно экономить на охране и уборщице (не нужно нанимать отдельно, достаточно доплачивать тем, что уже работают). В последнем случае, при размещении в банке, авиакасса сэкономит на инкассации и привлечет тех клиентов, которые пользуются услугами банка, например жителей СНГ, которые отправляют переводы своим родным.

На этапе открытия точки займитесь поиском постоянных корпоративных клиентов, сотрудники которых часто летают в командировки. Для привлечения внимания физических лиц оформите яркую вывеску, дайте рекламные объявления в соседних бизнес-центрах и торговых площадках, на остановках общественного транспорта, напечатайте листовки. Можно также попробовать наладить информационные отношения с центрами по оформлению документов, патентов на работу, виз, организациями, которые поддерживают мигрантов в России.

Сколько можно зарабатывать

Какие потребуются стартовые вложения на организацию авиакассы? Средства на ремонт помещения, закупку оборудования и заключение субагентского договора, стоимость которого начинается от 200 тыс. рублей. Общие затраты составят порядка 350 тыс. рублей. Ежемесячно нужно будет оплачивать аренду помещения, зарплату сотрудникам, рекламу, доступ к системам бронирования – около 110 тыс. рублей.

Выгодно ли открывать свою авиакассу? Проект имеет плюсы и минусы: с одной стороны, начальные затраты небольшие, полезность сервиса. Однако достаточно затратно по времени и силам оформить пакет документов, а также раскрутить пункт продаж. Этот процесс может занять около полугода. Партнерство с агентством предусматривает получение вами 8-12% прибыли от продажи билетов. На начальном этапе чистая прибыль составит 30-70 тыс. в месяц. Лучше открываться перед новогодними праздниками или летним сезоном, тогда рентабельность бизнеса будет достигнута раньше. В перспективе следует рассмотреть варианты расширения спектра услуг: продажа билетов на поезда и автобусы, онлайн-продажа билетов через сайт, соцсети, доски объявлений.

Бизнес план открытия авиакассы

Новичка волнуют вопросы: как открыть туристический бизнес? Как получать прибыль при таком вид бизнеса – с чего начинать? И для чего вообще нужна авиакасса? Давайте разберем все вопросы поочередно – ведь бизнес-план «оформление продажи авиабилетов» располагает некоторым выбором.

Авиакасса, как вид постоянного заработка, может развиваться по нескольким направлениям: либо самостоятельная организация, либо дочернее предприятие от турфирмы, туристического агентства или оператора.

Второй вариант предполагает определенные действия со стороны предпринимателя: ведение отсчетов по продажам билетов и обозначение предоставляемых услуг как дополнительной помощи, также подачу заявления на сертификацию бизнеса продажи авиабилетов. Лучшие варианты бизнеса также заслуживают внимания.

Такая идея, по праву, считается «золотой жилой», что обусловлено нежеланием покупателей терять время в очередях за покупкой авиабилетов. Определенным клиентам покупка билета необходима в срочном порядке, а забирать их из аэропорта – просто нет времени. Продажа билетов на авиатранспорт в онлайн-режиме связана у покупателя с некоторыми трудностями: долгий выбор компании-перевозчика, путаница в ценах при сравнении и другие тонкости заказа билетов через интернет, – все это в совокупности дает поиск альтернативного варианта, чем и является специальная касса.

Основа, на которой держится идея открытия кассы специального образца в Вашем городе: запрос на данный вид услуг у людей возрастает с каждым днем.

Бизнес идеи с нуля пользуются популярностью. К тому же, с каждым днем возрастает и запрос услуг авиатранспорта от людей, со средней заработной платой. И в таких случаях клиентом является человек, который ассоциирует покупку билетов через кассы аэропорта и онлайн-сервис – с трудностями. Бизнес же по обслуживанию клиентов и реализации авиабилетов развивается куда стремительней, чем может показаться на первый взгляд, и важным фактором является утверждение своего места на данном рынке.

Необходимо честно отметить, что данная сфера для бизнеса – трудоемкий и хлопотливый процесс, который требует вложения крупных денежных сумм. На начальном этапе предприятие будет «входить в колею», от него не то что не будет дохода — работа пойдет в убыток, но связь присутствует лишь с набором клиентской базы.

Билеты не являются первой необходимостью для человека. И это должно стать серьезной темой размышления: стоит ли открывать данную организацию и вкладывать в нее свое время и силы? Плюсом в таких раздумьях будет возможность соглашения с авиакомпаниями – ведь в этом случае материальное защита обеспечена клиентской базой.

Существует два способа открытия авиакассы: заключить соглашение агентского типа с авиакомпаниями или подписать контракт субаренды с главным офисом авиалинии.

Правильный выбор расположения авиакассы

Правильным будет тот вариант, который подразумевает удаленность от аэропорта, но с близким расположением к рабочему району. Становление бизнес-плана включает подписание соглашения о сотрудничестве с компанией авиа-перелетов.

Вложение денежных средств:

— открытие зала обслуживания – тридцать тысяч рублей;

— обустройство помещения – тридцать – шестьдесят тысяч рублей;

— заключение контракта (учитываются все нюансы юридического типа) – двести тысяч рублей;

— раскрутка за счет рекламы и выплаты заработной платы работникам – шестьдесят тысяч рублей.

Если на трату денег Вы не рассчитываете, тогда стоит рассмотреть другие варианты бизнеса. Отдельного внимания достоин бизнес идеи без вложений.

Раскрутка собственного бизнеса посредством рекламы

Для того чтобы осуществить целостную рекламную компанию с последующий привлечением клиентов, необходимо упоминание Вашего подразделения продаж: в офисных помещениях, на остановках, в автобусах и метро. Не лишним будет обращение в компанию, которая занимается развитием наружной рекламы.

Предупредим новичков: предприниматель, который только начал становление своей компании в сфере авиа-продаж, не сможет оформить соглашение с компаниями-перевозчиками – характеристики таких контрактов убыточны. К слову, одним из пунктов договора может являться закупка определенного количества билетов ежемесячно – реализуете ли Вы их – для компании не имеет значения.

Авторитетные холдинги по предоставлению услуг авиа-перелета при взаимодействии с кассой ставят жесткие рамки оформления Вашей организации. При случайном нарушении этих рамок на неопытного предпринимателя наложат штрафные санкции, а может – и расторжение контракта. Поэтому вывод о том, что лучше вводить бизнес продажи билетов на своей платформе, напрашивается сам – ведь это лучший и самый простой вариант для организации.

Новичкам советуют заключать контракт с субагентом главных авиакомпаний, и уже после получения опыта и развития своего дела, — заняться самостоятельным продвижением.

Читайте также:  Андрей Трусов, МЯКОТЬ - профессиональные привычки и советы

Субагентский контракт

Данный вид отношений заключается между предпринимателем с малым опытом в сфере продаж и агентством, которое представляет компанию авиа-перелетов.

Чтобы заключить данный контракт, нужно собрать следующий документы:

— учредительный пакет данных;

— соглашение, удостоверяющее регистрацию государственного образца и в налоговой службе;

— подписанный контракт аренды;

— ведомость о коллективе, официальные бумаги профессиональной пригодности и сертификации;

— удостоверение, которое дает разрешение на продажу авиабилетов, соответствующее требованиям компании.

Кассу по продаже авиабилетов можно реализовать по пунктам:

— выбор и обустройство помещения;

— закупка инвентаря и оформление бумаг по долгосрочному сотрудничеству.

Чтобы имя работало на Вас, необходимо позаботиться об эмоциональном комфорте покупателей. В этом помогут теплые тона помещения, мягкий, приятный глазу дизайн комнаты приема, удобные диваны, показ расписания вылетов и приземления самолетов, а также системы охлаждения воздуха.

Необходимое оборудование и инвентарь

— личный ПК, сканер;

— машина для ксерокопий (понадобиться для предоставления отсчетов);

— специализированное оборудование по печати билетов;

Стоит запомнить, что специалист из отдела один раз в тридцать дней или один раз в квартал будет отслеживать работу с бланками (уникальные стоки). Это определенный пакет документов, благодаря которым проверяется продажа авиабилетов – бумаги должны быть уложены и сохранены. Если обнаружится пропажа документов, — касса по продаже авиабилетов получит выговор и штраф. Начисление последнего обычно указано в контракте и известно владельцу собственного бизнеса с самого начала.

По контракту предприниматель имеет право доступа к брони пассажирских мест на авиалайнере.

Программы, которые популярны среди касс по продажам билетов: Амадеус, Галилео, Габриэль, Сирена. Данный функционал предлагается за плату в три-шесть тысяч рублей в месяц.

Необходимо будет пройти аккредитацию. Это обязательное условие, для открытия Вашей кассы. Предоставьте документацию о Вашем коллективе – и все готово.

Примечательно, что сотрудников могут повышать в квалификации. Об этом Вас известят, как только Вы оформите все необходимые документы и проплывете бюрократическую дистанцию Вашего бизнеса. Ваш коллектив вправе получить специализированные сведения, пройти уникальное обучение программного использования. Где, как и когда это возможно – Вас проинструктируют.

В помещение необходимо повесить следующие вывески:

— график занятости кассы (имеется в виду время открытия и закрытия, перерывы и выходные);

— главный список инструкций по авиа-перелетам (клиент имеет право знать свои права и общие законы);

— исчерпывающие данные о Вашей организации.

Прибыль и убыток

За партнерство, которое прописано в соглашении субаренды, Вы имеете право получить от восьми до двенадцати процентов. Самые популярные и горячие дни продаж – праздники, теплые месяцы и выходные. Если Вы рассматриваете перспективу расширения своего бизнеса, тогда необходимо подумать о продаже и брони авиабилетов через онлайн сервис.

Приблизительный подсчет денежных вложений:

— снятие офиса – пятнадцать – тридцать тысяч рублей в месяц;

— оплата работы сотрудников – двенадцать – пятьдесят тысяч в месяц;

— закупка инвентаря для предприятия – тридцать – сто тысяч рублей;

— рекламная кампания – десять – сорок тысяч рублей;

— дополнительные расходы – десять – тридцать тысяч рублей.

Что касается получения первой прибыли от предприятия, то стоит упомянуть сроки от полугода до восьми месяцев. Не забывайте, что этот показатель зависит и от конкурентной возможности в Вашем городе, клиентских возможностей, туристического влияния и цен на топливо.

С учетом всех подсчетов, выплат службе налогов и другим организациям, точный доход может составить от тридцати до семидесяти тысяч рублей ежемесячно.

Итак, подытожим:

  1. Оформить организацию через службу налоговой инспекции.
  2. Найти подходящее офисное помещение.
  3. Найти и выкупить необходимый инвентарь для целостной работы авиакассы.
  4. Подписать соглашение.
  5. Выполнить полноценную кампанию по рекламе.

И если у Вас в душе теплится надежда о расширении бизнеса, возьмите на заметку такой договор, как «реализация билетов на поезда и автобусы» — это уже автобизнес. Также существует определенный вид сотрудничества с компаниями, которые посылают работников во всевозможные рабочие поездки. В таком случае создаются безопасные, профессиональные отношение – ведь офис будет уверен в прибытии своего сотрудника в назначенное время, в назначенное место.

Brunis: как конкурировать на рынке онлайн-продаж авиабилетов?

Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.

Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.

Читайте также:  Идея бизнеса: как открыть свой пункт выдачи заказов

Как повысить узнаваемость бренда

Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах. Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить билет и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com. С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.

Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские. Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь. Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

С чего начать

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Тулпар Аэро Групп

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Пошаговая инструкция, как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Содержание

Рентабельность бизнеса

Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:

  1. Как открыть авиакассу?
  2. Как зарабатывать на продаже авиабилетов?
  3. С чего начать?

Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок. Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги. К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.

Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым. Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь. Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.

Читайте также:  Федеральная сеть фитнес-клубов Fit-Studio открывает свой клуб в Уфе!

Ситуация на рынке

На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике. Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое. От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.

Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.

Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.

Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:

  1. При заключении договора непосредственно с авиакомпанией. В таком случае вы становитесь её агентом и имеете очень выгодные условия.
  2. Оформляется договор субагента с уже действующим агентом авиакомпании. В таком случае, как уже становится понятно, прибыли можно ожидать меньше, потому что между вами и авиаперевозчиком появляется новый посредник. Однако реализовать второй способ значительно проще, нежели первый. Операторы не идут на деловой контакт с любым встречным.

Местоположение авиакассы

Самое оптимальное место – удалённый от аэропорта район. Ведь, если клиенту будет несложно приехать именно в аэропорт, то для чего ему пользоваться вашими услугами? Также «рыбным» местом признаны площади, находящиеся в окружении многочисленных офисов и бизнес – центров. Именно там обитает большая часть вашей потенциальной аудитории. Да, и по статистике, предприниматели и работники компаний чаще совершают перелёты, потому что их деятельность сопряжена с периодическими командировками, поездками и визитами.

Основные пункты, требующие инвестиций:

Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.

Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.

Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.

Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.

Рекламная компания для авиакассы

Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.

Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.

Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.

,

Заключение договора с авиаперевозчиком

Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить. Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила. Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.

Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.

Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом. И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии. Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.

Договор субагента

Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:

Учредительные документы

– Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах

– Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе

Договор аренды помещения

Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие

Этапы открытия авиакассы

Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков

Закупка оборудования и оформление документов

При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов. Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения. Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.

В список оборудования необходимо включить:

– Принтер для печати на билетах

– Подключение к сети Интернет

Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.

Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.

По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем. На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов. Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.

Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал. Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит. К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.

В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.

Расход и доход

Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.

  1. Аренда помещения: 15 000 – 30 000 рублей. Однако конечная цифра зависит как минимум от местоположения и метража.
  2. Зарплатный фонд. В зависимости от количества сотрудников. От 15 000 до 80 000 рублей.
  3. Оборудование для офиса. До 100 000 рублей.
  4. Реклама – ежемесячно от 10 до 40 тысяч рублей.
  5. Прочие расходы – от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов. Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется. Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.

После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды. Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы. Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.

Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки. Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Оцените статью
Добавить комментарий