Бизнес идея: Как открыть квиз игру. Франшиза квиза.

Квиз, плиз!

Франшиза интеллектуально-развлекательной битвы “Квиз, плиз!”

120 000 – 450 000 рублей

от 120 000 ₽

до 450 000 ₽

15% с оборота за каждую игру (1 месяц-роялти-каникулы)

1-4 месяца

Описание франшизы

О франчайзере

“Квиз, плиз!” – это новый формат развлечения, который стремительно набирает популярность. Это – командная игра в приятной и азартной атмосфере.

Люди собираются после работы в барах города, ужинают и отвечают на вопросы, которые транслируются на экранах и зачитываются ведущим. Каждый игрок команды платит за участие. Это – тот самый случай, когда люди отдают деньги охотно и с удовольствием.

Целевая аудитория: люди от 20 до 45 лет, со средним и выше среднего достатком, соотношение мужчин и женщин примерно поровну.

Существуют корпоративные игры – это заказанные заранее корпоративные мероприятия для компаний, в которые удобно вписываются игры “Квиз, плиз!”

В настоящий момент компания бурно развивается. За год существования “Квиз, плиз!” превратился в самый крупный и масштабный квиз Москвы, а также занял лидирующие позиции во многих городах, в которых он был открыт по франшизе.

В России и странах СНГ “Квиз, плиз!” развивается на условиях франчайзинга (сейчас проект открыт и успешно развит в 18 городах). Заинтересованные в сотрудничестве могут оставить заявку на “Квиз, плиз!” и получить всю необходимую информацию для обсуждения деталей и заключения договора франшизы.

Условия покупки франшизы:

Франшиза интеллектуально-развлекательной битвы

120 000 – 450 000 рублей

120 000 ₽

450 000 ₽

15% с оборота за каждую игру (1 месяц-роялти-каникулы)

1-4 месяца

Россия, Казахстан, Белоруссия, Другие страны

Бизнес идея: Как открыть квиз игру. Франшиза квиза.

Никто не желает долго задерживаться в баре или кафе, если там нет хорошей развлекательной программы. Решить проблему с наполняемостью заведения поможет квиз-франшиза (франшиза квиза), которая имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Франчайзер уже разработал методику привлечения клиентов и технологию повышения доходности. Теперь он готов предоставить партерам готовый бизнес-проект с высокой рентабельностью и небольшими стартовыми расходами.

В конце XX века владельцы английских баров начали проводить у себя интеллектуальные викторины, что оказалось весьма привлекательно для всех. Значительно возрос поток клиентов, так как люди шли в паб с конкретной целью. Здесь их не только кормили и поили, здесь их стали развлекать.

Поэтому такой вид игр, как Quiz Pub быстро набрал популярность. Оставалась только одна проблема. Чтобы подготовить интересные вопросы, необходимо затратить большое количество времени. Именно культурная программа является изюминкой, способной заманить клиента.

Если вопросы будут слишком сложны, пропадет интерес к игре, гостям станет скучно. Если же они окажутся элементарными, то не будет возможности показать свою смекалку, то также негативно скажется на популярности. Идеальным вариантом является покупка франшизы, она дает предпринимателю целый ряд преимуществ:

  • возможность работать под именем уже существующего на рынке бренда;
  • готовый полный набор необходимых материалов для старта, макеты афиш и бланков, другие промо-материалы;
  • качественный и проверенный контент на регулярной основе;
  • финансовая модель организации квиза;
  • отработанные технологии привлечения клиентов и рекламные материалы;
  • консультационная поддержка и рекомендации по набору команды;
  • юридическая помощь.

В результате франчайзи получает пошаговую инструкцию, где подробно расписаны все этапы действий. Это будет интересно не только тем, кто только собрался заниматься бизнесом, но и владельцам существующих заведений.

В командах, которые еженедельно приходят на игру, редко сохраняется один и тот же состав участников. Среди 4-10 человек всегда есть новички. Это значит, что в бар заходят новые клиенты, при этом повышается лояльность завсегдатаев.

Большой маркетинговый успех обеспечен популярностью квизов среди наиболее обеспеченных потребителей. К ним всегда относились люди с высоким интеллектуальным уровнем. Им скучно просто приходить в бар за кружечкой напитка, им нужны более изысканные удовольствия. Именно квизы позволяют совместить обычный отдых дружной компанией с командной игрой.

Кто здесь самый умный?

Интеллектуальные игры сродни профессиональному спорту, с одним лишь отличием – спортсмены используют для победы возможности своего тела, а интеллектуалы – ума. Что касается азарта, пульса, а также эмоций от побед и поражений, то здесь разница отсутствует совсем! Организация «игр разума» является довольно прибыльным бизнесом, однако немногие компании добиваются в этом специфическом начинании действительно серьезных успехов. Ярким примером такой компании является «Квиз, плиз!», генеральный директор которой Андрей Глинский поделился с «Жаждой» секретами организации интеллектуальных игр.

Рождение идеи

Формат интеллектуальных игр, который практикует компания «Квиз, плиз!», существует давно и в разных странах. Их называют паб-квизы, потому что они проводятся в барах/пабах в вечернее время. Однако игры конкурентов были довольно скудно представлены и проводились не на том уровне, на котором основатели «Квиз, плиз!» хотели бы в них участвовать. Если на рынке не хватает какого-то сегмента, есть возможность создать его самим – так они и сделали.

«Квиз, плиз!» модернизировал формат интеллектуальных игр, привнеся в него больше развлекательного характера. Здесь наряду с серьезными вопросами на эрудицию и логику появились вопросы смешные, злободневные, актуальные и отвечающие происходящим событиям в стране и мире.

Андрей Глинский: «Нельзя сказать, что идея названия возникла только органически. Такое звучное название, которое всеми запоминается, – результат отличного нейминга. Мы искали название, которое совмещало бы краткость, рифму, информативность и легкое произношение».

Квизы – не очень требовательный к стартовым ресурсам бизнес, поэтому для начала хватило собственных средств в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги были нужны, чтобы напечатать полиграфию и закупить призы, договориться с барами и набрать персонал на первые игры.

За два года существования (3 марта 2016 года в Москве прошла первая игра) «Квиз, плиз!» вырос в ведущую интеллектуальную игру по количеству игроков и команд в Москве и получил представительства в 70 городах в 9 странах мира. «Квиз, плиз!» пользуется удивительной популярностью еще и потому, что каждый идет на игру за ощущением праздника и азарта. Именно это компания и старается культивировать в людях.

Сложнее всего на начальном этапе было привлечь клиентов. Основная проблема заключалась в человеческой психологии. Когда люди получают приглашение поучаствовать в интеллектуальной игре, их первая эмоция: «Я ничего не знаю, а вдруг я буду глупее всех». Приходилось объяснять, что игра не будет рассчитана на гениев и кандидатов наук, и серьезные, логические вопросы будут разбавлены развлекательной частью из популярных фильмов, музыки, общих повседневных знаний. На протяжении первых нескольких игр видоизменялся формат раундов и сложность вопросов в поисках «золотой середины», при которой игра будет интересной для максимально широкой аудитории.

Андрей Глинский: «Забавный факт: мы не потратили ни копейки на рекламу и продвижение в течение первого года существования. Единственным двигателем было «сарафанное радио», и оно работало достаточно хорошо. Через год на рынке начали появляться другие конкуренты, и нам пришлось задуматься над тем, как овладевать новой аудиторией вперед них. Поэтому сегодня мы используем контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях. Мы организуем промо-активности, такие, как целый день бесплатных игр на «Пикнике «Афиши» в 2017 году или целый день бесплатных игр в ТРЦ «Метрополис». Создаем партнерские материалы, например статью в «Медузе», и спонсируем разные конкурсы в НИУ ВШЭ. Наше главное правило – никаких скидок (потому что участие в нашей игре стоит именно столько, сколько оно стоит, и не меньше), но мы с радостью дарим пригласительные билеты на игры».

Нюансы организации игр

«Квиз, плиз!» отличается от конкурентов атмосферой и качеством организации. «Квиз, плиз!» – это, в первую очередь, развлечение, поэтому упор делается на ощущение праздника у гостей, атмосферу азарта. Игра обеспечивается не только качественным контентом и персоналом, но еще и всеми сопутствующими деталями, ведь «дьявол кроется в мелочах». Без внимания не остается ни одна вещь на столе команды, – будь то ручка (обязательно приятная на ощупь и брендированная) или листок для записи (глянцевый, красочный и – опять же – брендированный). Этого руководство компании требует и от франчайзи в других городах и странах.

Андрей Глинский: «Мы поддерживаем свой особый, «свойский» стиль общения с игроками. Мы такие «свои в доску» парни и девочки, с которыми можно даже на «ты». У нас было несколько корпоративных клиентов из государственных учреждений – под них мы, конечно, подстраивались. Но в основном мы со всеми стараемся дружить – что с корпоративными клиентами, что с партнерами, что с клиентами на играх. Мы считаем, именно с помощью такого стиля общения можно добиться максимальных результатов и доверия».

Кроме стандартных игр регулярно проводятся особенные, тематические игры. Самый популярный формат – игра «Кино и музыка», где все вопросы собраны только из сфер кинематографа и музыки. Каждые три месяца проводятся суперигры, куда приглашаются только команды, занимающие верхние 100 строчек рейтинга (это один из стимулов ходить на игры чаще и получать больше баллов). Кстати, еще одна причина гнаться за баллами – система рангов, при которой команде с достижением определенного количества баллов присваивается новый ранг (сержанты, лейтенанты, генералы, «рэмбо», «чак норрисы», недосягаемые и так далее).

Периодически организуются праздничные игры, приуроченные к праздникам – Новому году, Хеллоуину и гендерным (8 Марта, 23 Февраля). Каждый год устраивается Чемпионат мира по «Квиз, плиз!», в котором могут принять участие все города и все желающие команды, а призы являются особенно ценными. Недавно были запущены тематические игры – примерно раз в месяц или раз в три недели планируется делать сет разных игр на определенную тематику («Гарри Поттер», «Звездные войны», «90-е годы» и пр.).

Андрей Глинский: «Конкуренты игры «Квиз, плиз!» существовали изначально. Но их присутствие на рынке позитивно отразилось на нас и «подготовило почву» для запуска нового бренда. Для нас отсутствовала необходимость объяснять целевой аудитории, что такое интеллектуальная игра. У этого формата развлечений уже появились свои фанаты, которые следили за тенденциями, новинками и непременно пришли протестировать нас. А дальше дело было за нами: насколько качественной будет организация наших игр, и вернутся ли эти люди к нам еще. Глобальных ошибок в процессе развития дела мы не замечали. Из того, что приходит в голову: долгое время не могли запустить эффективный сайт. Несколько раз переделывали дизайн и функциональную часть, чем сильно затянули лонч. С другой стороны, задержка в полгода с выходом нашего обновленного сайта позволила лучше понять целевую аудиторию и максимально подстроиться под нее».

Особенности построения команды

В компании «Квиз, плиз!» действуют несколько отделов. А именно:

  • Московские игры. В нем работает три человека: руководитель отдела и два менеджера. Руководитель отдела общается с партнерами, взаимодействует с барами, в которых проводятся игры, составляет расписание игр на месяц вперед и распределяет персонал по играм, а также контролирует работу менеджеров: любые проблемы и просчеты менеджеров – это его просчеты. Работа менеджеров делится на два пласта: работа «в полях» (непосредственно на играх) и офисная. На играх они координируют весь персонал, следят, чтобы все делали то, что должны делать, общаются с игроками и решают вопросы на месте. В офисе они готовят списки команд, которые подтвердили свое участие в игре, отправляют их на площадку, чтобы подготовили рассадку, принимают входящие звонки, консультируют игроков по телефону.
  • Франчайзинг. Здесь тоже три человека: руководитель и два менеджера. Менеджеры делят все открытые по франчайзингу города между собой пополам. Их основная функция – сделать так, чтобы города ни в чем не нуждались и все их вопросы решались максимально оперативно. Грубо говоря, менеджеры выступают в роли координаторов между городами и разными отделами внутри офиса. Ежедневно они выходят на связь со всеми городами в чатах, обрабатывают их запросы, отвечают на вопросы, помогают советами и объясняют, как в какой ситуации лучше всего поступить. Руководитель отдела тоже ведет несколько городов (в разы меньше, чем менеджеры, и в основном ключевые города), а также осуществляет общий контроль за работой отдела. Следит, чтобы менеджеры ничего не забывали и делали все вовремя, подготавливает аналитику и отчеты.
  • Корпоративные игры и частные мероприятия. Это когда компания или человек заказывает «Квиз, плиз!» на свое мероприятие. В этом отделе работает один человек – он общается с заказчиками, распределяет персонал по мероприятиям, контролирует оплаты и ставит задачи другим отделам. Если мероприятия пересекаются по времени, этот человек обращается за помощью в московский отдел – и ему «командируют» сотрудника/сотрудников оттуда.
  • Закупки. Здесь есть один человек, который отвечает за весь реквизит, закупаемый для игр по всему миру. Брендированными ручками, бланками, футболками, кепками и пр. обеспечиваются не только московские игры, но еще и франчайзи по всему миру по запросу (за дополнительную плату). Задачи этого человека – обеспечивать бесперебойную работу на играх, чтобы всего и всем хватало, а также поиск более выгодных условий и более оперативных поставщиков. Также он отвечает за жизнедеятельность офиса.
  • Дизайн-отдел. В нем работает несколько человек, но посменно. Они рисуют графику – картинки для соцсетей, видеоролики для промо, заставки для экранов, подготавливают макеты полиграфии для печати. Здесь тоже речь идет не только о Москве, но и обо всем мире (бесплатно для городов).
  • Отдел разработки. Работают два программиста – старший и младший. Старший программист ставит задачи, младший их выполняет, старший проверяет и отдает на тестирование нам.
  • Контент. Есть один главный редактор и порядка 20 авторов. Авторы пишут вопросы, а главный редактор ежедневно не покладая рук читает эти вопросы, проверяет их на достоверность и составляет из них сбалансированные и интересные презентации.
  • Подготовка презентаций. Один человек подготавливает презентации для всего мира и всех отделов, и еще один человек – корректор – проверяет их на наличие ошибок.
  • Озвучка и монтаж роликов. Перед каждой игрой «Квиз, плиз!» во всем мире запускается приветственный видеоролик, в котором профессиональный диктор говорит: «Добро пожаловать на игру» – и зачитывает названия команд, которые именно сегодня именно здесь будут играть. Для того чтобы ролики были у всех и всегда, у нас в штате трудятся один диктор и два монтажера, работающих посменно.
  • Таргетинг и smm. Самый молодой отдел. Здесь работает два человека, один из них отвечает за таргетированную рекламу, второй – за ведение соцсетей и контент-план.
  • Координацию и контроль над всеми отделами осуществляют два человека.

Андрей Глинский: «Интеллектуальные игры – это, можно сказать, сезонный бизнес. Для нас хорошая погода, плюсовые показатели термометра и солнце за окном – дурная примета. Люди скорее пойдут в парк или на шашлыки, чем в бар на игру. Но мы бы не сказали, что у игр есть «не-сезон», в который востребованность сильно падает. Опираясь на опыт открытия уже более 70 городов, с уверенностью заявляем: востребованность игр клиентами зависит только от желания и прилагаемых усилий того человека (группы людей), который стоит во главе франшизы в конкретном городе».

История развития франшизы

Первая франшиза открылась спустя всего четыре месяца существования «Квиз, плиз!» в Хабаровске. От них поступило предложение о покупке франшизы, которое навело руководство компании на идею данного пути развития. Была разработана концепция, продуманы основные моменты выстраивания отношений с потенциальными франчайзи и началась активная работа в этом направлении. Хабаровск был продан по самым щадящим условиям, но и был отчасти тестовым городом, на котором оттачивалось мастерство управления франшизами.

Андрей Глинский: «Мы не используем рекламу для привлечения клиентов в плане франшиз, потому что у нас достаточно своеобразный бизнес. Успешно развить франшизу в своем городе сможет только человек, влюбленный в игру. Это не франшиза кофейни или пиццерии, у которой есть четкий бизнес-план».

Сегодня схема работы «Квиз, плиз!» с франчайзи выглядит так:

  • Кандидат отправляет в головной офис заявку на город.
  • Осуществляется проверка на предмет наличия в этом городе уже работающего франчайзи (в одном городе может быть только один франчайзи), и его удаленности от уже работающего франчайзи.
  • Если нареканий нет, в ответ высылаются условия. Франшиза стоит от 120 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от размера города.
  • Если кандидата устраивают условия, он заполняет анкету, и происходит рассмотрение уже конкретного человека (оцениваются его социальные сети, чтобы понять, что это за человек, а при необходимости – назначается встреча или скайп-колл).
  • Далее подписывается договор, вносится паушальный взнос, и начинается работа.

Андрей Глинский: «У нас есть бонус для партнеров – при покупке франшизы мы изготавливаем для их города коробку с реквизитом для первых пяти игр (таким образом, во время первых пяти игр им не нужно тратить деньги ни на что вообще). Так франчайзи понимают, что мы намерены заботиться о них и помогать в развитии».

У франчайзи есть неограниченный доступ к ресурсам компании в виде дизайнеров, монтажеров роликов, дикторов и прочих сопутствующих услуг (за некоторые из них берется плата). Кроме того, на все время сотрудничества за каждым городом закрепляется персональный менеджер, который консультирует франчайзи по любым вопросам в режиме онлайн.

Сегодня многие франчайзи уже приобрели по 2-3 города, кто-то позвал в бизнес своих братьев-сестер-племянников, и те, в свою очередь, тоже купили город или два. Все это доказывает привлекательность франшизы «Квиз, плиз!».

«Квиз, плиз!» в цифрах и фактах

Год основания

Сумма начальных вложений

100 тысяч рублей.

География распространения франшизы

70 городов в 9 странах мира.

Стоимость франшизы

От 120 тысяч до 500 тысяч рублей.

Цена участия с человека в России

От 300 до 500 рублей (в зависимости от города).

Целевая аудитория

Любители интеллектуальных игр и просто приятного времяпрепровождения.

«Квиз, плиз!» — кричат команды в 94 городах, а супруги Андрей и Галя зарабатывают на этом

Андрей и Галя Глинские одни из первых открыли в Москве квесты «Клаустрофобия» по франшизе, иногда собирались с друзьями на неформальные «Что? Где? Когда?». А когда квесты как бизнес «сдулись», супруги обратили внимание на другие интеллектуальные игры — квизы (разновидность викторины, проходящая обычно в барах). За три года их «Квиз, плиз!» вырос до 94 городов и 10 стран, в том числе проводится в Нью-Йорке.

— В марте 2016 года мы с женой собрали на наш первый квиз 100−110 друзей. Хватило собственных 100 тысяч рублей (около $ 1500), чтобы напечатать полиграфию и закупить призы, договориться с барами и набрать персонал на первые игры. Вход стоил 500 рублей (около $ 7,5) с человека. Вложения окупились за 2 месяца.

Дальше кто-то рассказал друзьям, кто-то выложил фото в соцсети — и заработало сарафанное радио. Забавный факт: за первый год мы не потратили ни копейки на рекламу. А потом начали появляться конкуренты, и нужно было уже задумываться над тем, как захватывать новую аудиторию раньше них.

А первая и никуда не девшаяся с годами трудность — убедить человека, что его мозгов достаточно, чтобы сыграть. Когда люди получают приглашение от друга поучаствовать в интеллектуальной игре, их первая эмоция: «Я ничего не знаю, а вдруг я буду глупее всех?»

Построение продукта

Из качественных конкурентов в Москве был всего один квиз. И он выступил в позитивной роли помощника, подготовил почву для захода на рынок. Уже не нужно было объяснять с нуля, что такое интеллектуальная игра, у таких игр появились свои фанаты. Дальше дело было за нашим качеством.

Мы определились, что отличимся атмосферой, будем «своими в доску». Сделали упор на ощущение праздника — например, на отсутствие дресс-кода, который обязателен в «ЧГК». Хотя у нас было пару корпоративных клиентов из государственных учреждений, и под них мы, конечно, подстраивались.

И еще: дьявол в мелочах, верно? Любой незначительной вещице мы уделили внимание: заказали приятные на ощупь брендированные ручки, глянцевые и красочные листки для записей, меловые таблички в виде фирменного «баббла», чтобы писать названия команд, боксы для телефонов, сертификаты на все что угодно (коктейли в баре, счет). А все призы мы делали такие, какие сами бы с радостью носили: кепки, шапки, шлепки, зонты, шарфы…

Фото с сайта spb.questguild.ru

Первые вопросы составляли сами. Сейчас это делают люди на аутсорсе, многие из них живут не в Москве, а некоторые — даже не в России. После первых игр мы видоизменяли формат раундов, сложность вопросов, пытаясь нащупать золотую середину, при которой игра будет интересной для максимального охвата аудитории.

Например, на каждой игре должны быть серьезные и сложные вопросы для тех, кто любит стиль «Что? Где? Когда?», и забавные, легкие или даже смешные вопросы — для тех, кто пришел отдохнуть и повеселиться.

Нам важно, чтобы человек, ответивший неправильно, сказал: «Аааа, вон оно что!», когда увидит ответ. Например, был такой ужасный вопрос: «В оперетте „Екатерина Вторая“ персонажи, замыслившие заговор против очередного фаворита императрицы, поют: „Пусть носит башмаки Петра, Пусть носит он [пропуск 1], [пропуск 2], [пропуск 2] Ему не увидать!“ В первом пропуске упоминаются еще некие предметы одежды покойного мужа Екатерины, а во втором, повторенном дважды, не только буквы, но и их порядок совершенно тот же, что и в первом, только пробел стоит в ином месте. Четвертая строка с предыдущими не рифмуется. Заполните оба пропуска». Ответ: «Носки Петра», «Но скипетра».

Логика в нем есть, но она настолько скучная и неочевидная, что становится грустно. У нас должны быть понятные формулировки.

Фото из блога katyakhripunova.livejournal.com

На игре должны быть ведущий, диджей, фотограф, администратор и несколько квизменов (помощников, которые собирают бланки и считают результаты). Их количество зависит от количества играющих команд: на 20 команд нужно примерно 4 квизмена.

Упаковка франшизы

Мы не то чтобы не планировали развиваться по франшизе, мы просто даже об этом не думали. Но когда наши друзья из Хабаровска приехали в Москву, поиграли и сказали, что хотят привезти «Квиз, плиз!» в свой город, мы задумались. Хабаровск был продан по самым щадящим условиям, но и был отчасти тестовым городом, на котором мы оттачивали мастерство управления франшизами, учились видеть наперед ошибки.

Первым городам мы отдавали пакеты с вопросами, которые в Москве были отыграны около года назад. Когда штат отдела франчайзинга вырос, появились ресурсы давать актуальные вопросы.

Чтобы показать партнерам наш дружеский настрой, мы придумали такой бонус: изготовляем коробку с реквизитом для первых пяти игр (таким образом, первое время франчайзи не нужно тратить деньги ни на что вообще) и закрепляем за каждым городом личного менеджера, который консультирует онлайн.

У франчайзи также есть доступ к нашим дизайнерам, монтажерам роликов, дикторам (за некоторые услуги мы берем плату). Мы много даем, но кое-что и требуем взамен. Несколько деталей из этих правил:

Мы нигде и никогда не используем эмодзи, потому что считаем, что наши клиенты — образованные, думающие люди, которые способны самостоятельно понять, где смеяться

Просим все публикации везде выполнять в нашем стиле: шрифты, цвета…

Раз в пару месяцев просим записать игры на видео и прислать нам — устраиваем киновечера в офисе, помечаем детали и даем фидбэк.

Мы посчитали затраты на запуск нового города с нашей стороны: работа менеджеров, дизайнеров, программистов, изготовление коробки с реквизитом — и определили стоимость франшизы от 120 до 500 тысяч рублей ($ 1840−7670, высшая цена — для городов-миллионников). Плюс надо заложить 20 000−40 000 рублей ($ 300−614) на продвижение на первых этапах. Мы даем роялти-каникулы на месяц от даты первой игры.

Развитие по франшизе

Мы не используем рекламу для привлечения франчайзи. Пробовали это делать, но выхлоп нулевой, потому что бизнес своеобразный: его не любой захочет и сможет развивать. Это должен быть человек, влюбленный в игру, который один раз (а в идеале — много раз) пришел и понял: «Я хочу, потому что это круто!» Да, все более чем 90 городов пришли к нам по «сарафанке».

Схема масштабирования у нас такая:

  • Человек (или группа людей) отправляет заявку на город
  • Мы рассматриваем сначала сам город: нет ли там уже франчайзи (в городе может быть только один франчайзи) и не слишком ли близко он расположен к уже работающему франчайзи
  • Если все ок, высылаем условия, и если человека они устраивают, он заполняет нашу анкету
  • Далее мы рассматриваем уже конкретного человека: смотрим на его соцсети, пытаемся понять, кто перед нами, а при необходимости договариваемся о встрече или скайп-колле. Мы не интернет-магазин и не продаем франшизу любому.

Если партнер с нами на одной волне, то мы сможем договориться о чем угодно. У очень многих франчайзи уже куплено по 2−3 города. Многие позвали в бизнес братьев-сестер-племянников, и те тоже купили город или два.

Несколько раз мы расторгали договоры по инициативе партнеров, которые не могли уделять время проекту.

А в 2017 году наша игра стартовала в Нью-Йорке. К нам обратился человек, с которым договорились на партнерские условия, чтобы делать игры для местных русских. В Нью-Йорке на игры каждую неделю приходит по 130−150 человек.

Продвижение

Рекламируют квизы в своем городе сами франчайзи. Общая маркетинговая стратегия есть, но часто меняется.

Сейчас мы не гнушаемся контекстной рекламы и рекламы в соцсетях, участвуем в промоактивностях (день бесплатных игр на Пикнике «Афиши» в 2017 году или в ТРЦ «Метрополис»), создаем партнерские материалы (например, в «Медузе» и на других интернет-ресурсах), спонсируем конкурсы в НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики).

Фото с сайта quizplease.ru

Лучше всего работает контекстная реклама. Есть (правда, не всегда) хороший выхлоп от публикаций у блогеров или лидеров мнений. Таргетированная реклама работает на отдельные виды игр. Партнерские материалы — это скорее имиджевые истории.

Наше главное правило — никаких скидок (потому что участие в нашей игре стоит именно столько, сколько оно стоит), но мы дарим пригласительные на игры.

Состояние бизнеса сегодня

Если сухо в цифрах, то «Квиз, плиз!» сейчас — это:

Больше 90 городов (на момент написания 94 города)

В Москве проходит около 60 игр в месяц

На каждой игре в Москве собирается от 300 человек (зависит от вместимости бара)

Стоимость участия в большинстве городов России — 300 рублей ($ 4,6) с человека

  • В среднем около 3−5 месяцев перед выходом проекта на окупаемость.
  • Помимо Москвы и Питера, наиболее успешны игры в Новосибирске, Магадане, Саратове, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Ростове-на-Дону.

    Фото с сайта forumdaily.com

    Для нас как для компании основной заработок — это игры в Москве, Питере и Нью-Йорке, продажа франшиз и роялти с них, корпоративные игры.

    Мы перевели игру на английский язык, запустили отдельные направления (игры для подростков 10−15 лет, игры про кино и музыку для кино- и меломанов, узко тематические игры типа «Гарри Поттер», «Джеймс Бонд», «Марвел», «Секс в большом городе», «Друзья» и т.п.), подружились со многими крупными компаниями общероссийского и международного уровня и провели для них корпоративные игры или разработали иные совместные активности.

    Хочется верить, что мы еще не достигли пика развития. Дальше мы постараемся развиваться не только ввысь — захватить весь мир, но и вширь — попробуем разработать и внедрить новые продукты, подходы. Мы хотим захватить весь мир с русскоязычными квизами и уже начали переводить игру на разные языки.

    Квизы точно не стали утрачивать популярность — хотя бы потому, что еще не все узнали об их существовании. Но начинать уже поздновато: слишком много конкурентов. Но если у вас есть мощные связи и вера в себя либо очень нестандартное УТП — можно попробовать.

    Как «Квиз, плиз!» запускался в Минске — комментарий франчайзи

    — Мы выбирали франшизу по качеству: оценили уровень контента, рассчитанный на широкую публику, качество презентаций и реквизита. Мы ездили смотреть, как проводят игры в Москве, изучили работу франшизы в 70 городах и решили, что это можно делать в Минске, потому что подобного нет.

    Павел Колодкин
    Руководитель «Квиз, плиз!» в Минске

    Запуск проходил по четким гайдлайнам от головного офиса. Но отмечу, что мы ожидали более четкие рекламные кампании. Сейчас компания больше ориентируется на московскую публику, а ведь это разные аудитории. Многое мы проделали сами.

    Для начала мы определились с целевой аудиторией, сделали обзор игроков конкурентов. Мы изучали списки команд, их количество, динамику от игры к игре, отдельно смотрели количество команд на тематических квизах, приходили сами на игры. Оказалось, что примерно 30% команд приходят практически на каждую игру и на все новые квизы, оставаясь там, где больше понравилось. Примерно половина появляются периодически. Так мы сделали вывод, что нам нужна аудитория немного другая, желательно новая, которая не играла в интеллектуальные игры, но такая, которая любит интересно проводить время, социально активная и может позволить себе провести вечер в хорошем месте и не только в выходные дни. Команды, которые постоянно ходят на игры и играют для интеллектуальной победы, — не совсем наша ЦА.

    Они не тратят деньги в заведениях (чайник чая на всю команду закажут) и ждут ооочень сложных вопросов. А у нас больше формат интеллектуального развлечения.

    Стратегия в итоге была выбрана такая: таргетинг в соцсетях на игроков других квизов (20%) и на новую аудиторию с другими интересами, старше 24 лет, сфера интересов — ИТ, бизнес, путешествия, развлечения.

    Фото предоставлено командой «Квиз, плиз!» в Минске

    После запуска мы продолжили общаться с менеджером франчайзера в чатах — он доступен практически 24/7, отвечает в течение 10−15 минут. В основном вопросы мелкие: уточнения по презентациям, сомнения в вопросе из предстоящей игры, просьбы предоставить источник. Были вопросы по реквизиту, например брендированные ручки на играх. По требованию франшизы ручки должны быть крафтовые, с логотипом игры, и мы уточняли, можно ли использовать иногда обычные ручки: много ручек унесли игроки, и пару раз пришлось бежать за обычными. По призам консультировались: что дарить за разные призовые места (у нас их 6). Позиция правообладателя — скидки не дарить, а только материальные призы. Спрашивали также по настройке рекламных кампаний, к ответу в таком случае подключался маркетолог.

    Сейчас в месяц у нас проходит 3−4 игры со средней посещаемостью 150+ человек. Планируемый выход к точке безубыточности — примерно 40 игр, у нас сыграны 22.

    Зарабатывайте на играх, которые никогда не выйдут из моды, покупая франшизу «Квиз плиз!»

    Подробнее о «Квиз, плиз!»

    Суть проекта: командная интеллектуальная игра на эрудицию, логику, сообразительность и чувство юмора. Правила просты и понятны.

    Число людей в команде: от 2 до 9 человек.

    Распространение: 106 городов, 12 стран мира, сеть постоянно расширяется.

    Места для проведения: в барах с большой вместимостью.

    Продолжительность: около 2 часов. В игре 7 раундов с перерывами на отдых.

    Как проходит: каждый раунд включает в себя 6 (реже больше или меньше) тематических вопросов. Команде дается время на размышление, после чего ответ записывается на выданных бланках и передается квизменам для подсчета баллов. В конце определяются самые умные и удачливые команды, которые получают приятные призы.

    Знакомьтесь: Андрей и Галина Глинские и их детище Квиз, плиз!. Именно эта команда предложила нам альтернативный вариант вечернего времяпровождения. Основатели проекта отмечают, что это еще и прибыльный бизнес. Возможностью приобретения франшизы воспользовались уже сотни предпринимателей. И эффективность отметили как начинающие, так и опытные бизнесмены.

    Фото: основатели франшизы квизов.
    Источник: личный архив героев

    Актуальная проблема досуга

    Но давайте узнаем у создателей лично, почему этот проект рентабелен и востребован.

    Расскажите, что такое «Квиз, плиз!» как бизнес?

    Андрей: Начнем с того, что любой бизнес должен решать какую-то проблему человека, основываться на его потребностях. В нашем случае проблема есть, и она вполне явная. Досуг, даже в крупных городах с большой активностью, становится однотипным. Сходили в кино, театр, боулинг, прошли квест, даже на лошадях покатались. А что дальше? Выбор ограничен.

    Мы все пресытились доступными развлечениями. «Квиз, Плиз!» – это новый вид интеллектуальных игр, который сейчас очень актуален. Он подходит для разных групп населения, городов разного размера. Поэтому универсален для тех, кто хочет на этом заработать. Люди не перестанут планировать свой досуг, а значит, это надежный бизнес с возможностью развития.

    Подробнее об игре

    Сколько человек уже играет в «Квиз, плиз!» в России? Сколько за рубежом?

    Андрей: На данный момент еженедельно играют порядка 15 тысяч человек по всему миру. Россия занимает в этом объеме 90%. За рубежом игра очень хорошо продвигается в Казахстане, много поклонников в Лондоне, Нью-Йорке, Израиле.

    Какие люди играют, что их объединяет?

    Андрей: Это люди, которые открыты для новых развлечений. Они хотят и любят напрягать мозги. Игра командная, как футбол, – голы забивают общими усилиями. Вопросы составлены на самые разные темы, начиная от кино и музыки и заканчивая политикой и спортом, но чтобы отвечать на них, не надо быть доктором наук.

    Галина: Каждый может прийти и стать постоянным участником. Просто необходимо найти свой подход к потребителю. Эта игра для всех.

    Как все начиналось

    Фото: во время игры.
    Источник: архив героев

    Сколько лет вашему проекту?

    Андрей: Первая игра состоялась 3 марта 2016 года в Москве. Было около 120 участников – наши друзья и знакомые. Практически все после этого захотели записаться на следующую игру.

    Каким был ваш первый «Квиз, плиз!»?

    Андрей: Волнительным. Он проходил в небольшом баре. Началось все с сайта, групп в соц. сетях. Мы сделали интересный контент и просто добавили всех знакомых, пригласили поиграть вместе.

    Галина: Нам даже не пришлось вкладываться в рекламу на начальном этапе. К марту 2017 г. было уже 3-4 игры еженедельно.

    Организовать бизнес с нуля: как, зачем и сложно ли?

    Поговорим про сам бизнес. Как вы пришли к идее?

    Галина: Мы часто собирались и играли дома, решили, почему бы не сделать себе личный неофициальный клуб «ЧГК». Это была абсолютно не коммерческая идея. И люди заинтересовались, подтянулись.

    Андрей: Но потом мы подумали, что раз интерес есть, то почему бы не сделать участие платным, ведь расходы были на нас.Так и пришла идея «Квиз, плиз!». Название проекта придумала Галя. Мы хотели, чтобы оно было интернациональным, четким, емким и понятным, слова созвучными.

    Франшиза может стать семейным бизнесом? В чем преимущества?

    Плюсы просты. Нам нет необходимости распределять обязанности между кучей партнеров, делить прибыль. Это не первый совместный проект, мы уже успешно реализовали несколько франшиз. Зная сильные и слабые стороны друг друга, есть полное доверие и уверенность в деловом партнере.

    Как «Квиз, плиз!» превратился в международный проект на 100+ городов?

    Фото: франчайзи в сборе.
    Источник: личный архив героев

    Галина: Интересно, что франшиза развивается в основном по «сарафанному радио». На самом деле, люди больше доверяют мнению коллег, знакомых, их рекомендациям. Некоторые, открыв в одном городе, увидев преимущества, сразу же хотят идти в другой город или рассказывают друзьям. Поэтому и франчайзи знакомы между собой, и мы стараемся постоянно обмениваться новостями, опытом.

    Андрей: Мы очень ответственно подходим к нашему проекту. Все атрибуты, реквизит, организационные моменты проработаны до мелочей.

    Доходы населения падают уже 5 лет подряд, вы чувствуете это?

    Галина: Мы не чувствуем потери интереса, снижения посещаемости. Наша сфера дает людям то, что необходимо в нелегкое время. Проект «Квиз, плиз!»! можно назвать еще и социально-психологическим. Мы сами видим, сколько положительных эмоций, драйва на играх.

    Есть ли конкуренты?

    Андрей: Наши конкуренты – любая активность после 8 вечера. Квесты входят в этот список, но у нас есть преимущества. Квиз – это постоянно что-то новое, здесь ничего не повторяется. У нас есть команды, которые ходили на игры 200 раз и получают за это определенные бонусы. По Москве мы самые крупные.

    Франшиза Квиз, плиз!: удобно, выгодно, быстро

    Фото: команда девушек.
    Источник: архив проекта

    Расскажите о старте по вашей франшизе

    Андрей: Мы даем так называемую «Коробку для легкого старта», в которой есть все для открытия «Квиз, плиз!» в своем городе: обучение персонала, рекомендации по маркетингу, проведение самих игр. За 3 года мы набрали большой багаж опыта, и он передается вместе со стартовым пакетом по франшизе. Полиграфия, отобранные задания на игры, доступ к сайту, где игроки регистрируются, – все это мы передаем.

    Галина: Пакет постоянно пополняется, существует во многих городах, везде есть свои особенности. И все это мы компонуем в советы, рекомендации и передаем нашим новым партнерам.

    Есть ли проблемы при масштабировании?

    Андрей: Основной проблемой можно считать большое количество участников (франчайзи) и такое же количество мнений. Мы, как основатели, выбираем определенный путь развития и должны объяснить, почему стоит поступать именно так, а не иначе.

    Перейдем к успехам в процессе масштабирования.

    Андрей: На данный момент мы активно ведем расширение за пределами России. На Кипре проходят игры на английском языке, в Израиле ‒ на иврите. Игра интернациональная, поэтому мы открыты к предложениям людей из различных государств.

    Статистика на сегодняшний день. Насколько быстро вы растете?

    Андрей: За 2019 год мы открыли 35 новых городов. Но основной сезон еще даже не начался, идет много переговоров, здесь же и основные моменты по франшизе.

    Кому подходит «Квиз, Плиз!»

    Фото: Большой бар или кафе становится площадкой для соревнования.
    Источник: архив проекта

    В чем привлекательность вашей франшизы?

    Андрей: Основное – это доступность в финансовом плане. При этом потенциал не зависит от погодных условий, экономики, как мы уже говорили, и других факторов. Нет необходимости арендовать или покупать постоянное помещение, сложное и дорогостоящее оборудование. Городские бары всегда рады возможности привлечь поток клиентов, ведь им только «в плюс», что столики будут заняты. На первой стадии можно совмещать основную работу и деятельность по франшизе.

    Галина: Есть люди, которые считают, что можно быстро придумать вопросы, найти помещение, привлечь людей, уверены, что франшиза – абсолютно бессмысленное вложение денег. Но, на деле, раскрученный бренд и помощь основателей, то есть нас, – практически 100% гарантия успеха. Вкладывать первоначальный капитал придется в любом случае. Зачем брать кота в мешке, если у нас уже все готово?

    Сколько денег нужно, чтобы запустить франшизу в городе с населением 300 тысяч человек?

    Андрей: Паушальный взнос будет составлять 150 тысяч рублей. И в бюджет необходимо заложить еще около 50 тысяч на маркетинг, раскрутку, иные бизнес-расходы для успешного старта.

    Кто ваш идеальный франчайзи?

    Галина: Крайне важны личные качества франчайзи. Он должен уметь и хотеть общаться с людьми, собирать фидбэк, изучать, анализировать, исправлять ошибки и прогнозировать. Идеально, если у него много связей, чтобы на первом этапе уже были люди, которые могут прийти и поучаствовать в игре, внеся взнос.

    Андрей: На каждый город выдается только одно право на франшизу. Мы трепетно относимся к своему бизнесу, его качеству и команде, с которой будем работать.

    Есть ли неудачные истории?

    Андрей: Да, у нас были случаи неудач внедрения в определенные города. Человек после проведения нескольких игр понимал, что это «не его». Если становится тяжело, рекомендуем нанять профессионального маркетолога, помощников. В целом у нас всего около 5% не выгоревших франшиз за все время.

    Расскажите о стратегии развития, планах.

    Андрей: Мы постоянно развиваемся по всем направлениям. С одной стороны, открываем все больше городов; с другой, продумываем новые форматы, интересные темы, вопросы. К запуску продаж готовится наша настольная игра Квиз, плиз!, это привлечет дополнительную аудиторию. Планируем играть на разных языках. Сейчас только начало нашего пути, и мы приглашаем всех составить нам компанию.

    Читайте также:  Идея бизнеса: как открыть бизнес на производстве пеноблоков
    Оцените статью
    Добавить комментарий