Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Оборудование и идеи для малого бизнеса

Форум про бизнес и идеи производства

Бизнес-план: туристический автобус

Родители покупают ребенку путешествие в сопровождении аниматора, умеющего как развлечь школьника, так и дать ему интересную информацию в рамках тура. Все чаще пенсионеры выбирают непривычное времяпровождение и отправляются в путешествия по городам, по странам на комфортабельных автобусах.

Спрос на услуги есть, и на туристические маршруты в рамках страны, и заграницу. Самые прибыльные из них: экскурсии, туры выходного дня, путешествия к морю, на фестивали, шопинг туры.

Повысить спрос на услуги можно за счет создания уютных условий поездки, в сопровождении квалифицированного гида, умеющего весело рассказать о самых удивительных местах тура.

Начинающему предпринимателю стоит знать: государство не предоставит ему необходимую сумму для приобретения автобуса, а все расходы на регистрацию, организацию бизнеса придется оплачивать самому. Эксперты говорят, что большинство туристических операторов не имеют собственного автобусного парка – они арендуют транспортные средства у других компаний.

Туры, предусматривающие поездки заграницу или принятие иностранных гостей, должны иметь современные автобусы. И хоть растаможка обойдется еще в 20% от полной стоимости транспортного средства, цену можно уменьшить за счет партнерства с производителем. Европейские банки заинтересованы в надежных клиентах. Предоставив им качественно составленный бизнес-план, вы получите необходимую сумму для бизнеса.

В зарубежных странах с документами на автобус выдается и страховка. В дороге всякое случается, будь то пассажир или водитель, ему выдадут необходимую компенсацию вплоть до $200,000-300,000. Для нашей страны такая сумма слишком большая. Но зарубежные автопарки обновляются каждые 5 лет, а стоковые авто перепродаются заграницу за умеренные деньги.

Туристическая группа состоит из 35-40 пассажиров. График туров расписывается на 2-3 месяца вперед. В зимнее время автобус можно сдавать в аренду.

Если ваша фирма платежеспособная и ее знают в сфере транспортных услуг, то автобус можно приобрести дешевле. Цена за новый туристический автобус – €200,000. Так сделав предоплату, автобус можно оформить через лизинг. Вам предложат небольшой процент, а при правильной работе туристического агентства, окупаемость автобуса обеспечена.

Организация туров – это сезонный бизнес. Опытные бизнесмены говорят, что дохода в период зимы едва ли хватает на зарплату сотрудникам. Кредиты выплачиваются с апреля по октябрь. Учитывая эти данные, выплатить деньги за приобретение автобуса можно за пять лет. Главное, чтобы автобус всегда был в работе.

Стоимость турпакета рассчитывается так: необходимая сумма пребывания в определенном месте разделяется на количество туристов в группе.

Сверхприбыльность – это когда количество туристов превышает запланированное количество человек в группе.

Другой способ – арендовать автобус. И тут уже не нужно будет беспокоиться о документации, погашении кредитов. Но при условии, что найдется фирма с транспортными средств европейского класса. Стоимость аренды составит – 1,500/час. По европейским расценкам, учитывая работу водителя, соответствия автобуса европейским требованиям, такая цена – скромная. Но заплатить больше туроператор просто не сможет, а это чревато уровнем комфорта туристов.

В Европе, где стоимость экскурсий существенно выше, пассажир и водитель туристического автобуса чувствуют себя защищенными от непредвиденных обстоятельств. При этом водитель в европейских странах получает более высокую зарплату, а работать сверх определенного времени его не заставят – усталость увеличивается риск аварий. Однако России более нужны туристические автобусы, нежели Европе: там чаще путешествуют на своем автомобиле, пользуются караванинг-туризмом. Потребность автобусных туров распространяется только на школьников и пенсионеров.

В России автобусный туризм не получает необходимой поддержки ни и от инвесторов, ни от государства, в этом и заключается проблема развития сферы бизнеса. При этом спрос на автобусные туры велик.

Шаги создания туров на автобусах

1. Приобретение или аренда транспортного средства при условии, что группа уже оплатила поездку;
2. Создание интересного туристического маршрута. Короткие туры могут окупиться быстрее.

Зарплата сотрудникам выплачивается ежемесячно, вне зависимо от поры года. Во избежание застоя, в холодное время года стоит организовывать экскурсионные поездки для студентов и школьников.

Автобусные туры будут востребованные в кругу своих клиентов – те люди, которые во время отпуска любят путешествовать, а денег на приобретение авиабилетов, долговременное проживание в гостинице нет.

По городам Европы ездят библиобусы. Они украшены персонажами из детских сказок, которые можно почитать во время поездки.

Важно, водители транспортных средств должны иметь всю необходимую документацию, дающую право перевозить пассажиров на соответствующие дистанции.

Также можно предлагать hop-on hop-off – турист, купивший билет, сможет в любой момент прервать экскурсию и продолжить ее в любое удобное для него время не покупая новый билет.

Большая часть расходов уйдет на приобретение автобусов. Начать можно с одного. Одна из распространенных моделей туристических автобусов – SD200F, изготавливается компанией Waggon Union с 1983 года. Цена туристического автобуса $450,000, на растаможку уйдет еще 20% ($90,000) от полной стоимости.

Туристический автобус насчитывает 64 посадочных мест, 24 на первом, и 40 – на втором этаже. Услуги можно предоставлять как соотечественникам, так и иностранным клиентам, желающим увидеть русские города.

Стоит отметить, автобус может остановится в пробке. На этот случай необходимо продумать развлечения для пассажиров.

Бизнес-план автобусных экскурсий

Открытие автобусных экскурсий: разработка маршрута

Что нужно для того, чтобы открыть экскурсионный бизнес? Для начала один автобус, опытный экскурсовод и грамотный маршрут, проложенный по самым ярким достопримечательностям вашего региона. Этот бизнес хорош тем, что конкуренция в нем практически отсутствует. Существенным преимуществом является и отсутствие необходимости в значительных первоначальных вложениях. Вам даже не обязательно покупать автобус, на первых порах его вполне можно взять в аренду. В дальнейшем, если бизнес будет развиваться, можно задуматься об увеличении количества маршрутов, и, соответственно, о расширении автопарка.

Но что обязательно должно присутствовать – любовь к своему делу и желание оказывать качественные услуги. Начать следует с разработки интересных экскурсионных маршрутов. Если вы обладаете необходимыми навыками краеведения, то вполне справитесь с этой задачей самостоятельно. В противном случае рекомендуется нанять опытного специалиста, который знает все о местных достопримечательностях, которые могут привлечь внимание не только гостей города, но и его коренных обитателей.

Мы едем, едем, едем…

Формирование экскурсионных туров – наиболее важная задача в подобном бизнесе. Маршруты не должны быть избитыми и банальными, и в то же время они должны привлекать внимание туристов. Особенность экскурсионного бизнеса состоит в том, что на экскурсии ездят люди самого разного возраста, обладающие разными интересами и взглядами на жизнь. Заинтересовать каждого из них довольно сложно, и от того, насколько хорошо вы справитесь с этой задачей, зависит результат мероприятия. Можно взять в качестве примеры образцы лучших экскурсионных сайтов и посмотреть, как строится организация работы в других фирмах.

Сформировав экскурсионные туры, самое время задуматься о том, как и где их продавать. Как показывает практика, самый выгодный вариант – создание собственного сайта, пусть небольшого, с помощью которого можно будет активно искать клиентов, привлекая их рассказами о ваших турах. Еще один способ – сотрудничество со школами, организациями, а также турфирмами, которым могут потребоваться услуги экскурсионного автобуса время от времени.

Организация транспорта на экскурсии – бизнес, который не требует больших затрат, но он нуждается в огромном внимании. Если пустить дело на самотек, не заниматься рекламой своей фирмы – бизнес быстро придет в упадок. Услуги необходимо продвигать, а как это сделать грамотно – подробно описано в профессиональном бизнес-плане автобусных экскурсий. С его помощью вы без труда разберетесь даже в самых сложных вопросах, определите перспективы бизнеса и грамотно расставите приоритеты.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Финансовая модель пассажирских перевозок

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Читайте также:  С чего начать свой бизнес — пошаговый план с нуля

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

3. Описание рынка сбыта

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

4. Продажи и маркетинг

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

5. План производства

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Заниматься организацией туристических поездок на комфортных, удобных автобусах достаточно прибыльно и занимательно. Клиенты хотят попасть в те места, где еще ни разу не были, и не совсем удобно или накладно ехать туда на собственном транспорте.

Помимо этого, хорошо и интересно составленный тур дает шанс туристам увидеть много достопримечательностей, исторических мест за непродолжительное время.

Сегодняшние реалии таковы, что любой туроператор, турфирма, турагентство, в целях привлечения клиентов и получения прибыли, планируют сравнительно недорогие, и насыщенные событиями, туры. Это дает возможность категории людей со средними финансовыми возможностями, которых в стране подавляющее большинство, отправиться в увлекательную поездку.

Существуют специальные туры для школьников с привлечением знающих аниматоров, задача которых веселить детей во время путешествия и одновременно рассказывать познавательные истории.

Люди пенсионного возраста, ведущие активный образ жизни, с удовольствием отправятся в путешествие в удобном автобусе, чтобы посмотреть другой город или страну.

Если есть спрос на такие услуги, значит должно быть и предложение.

А это говорит о том, что занявшись организацией туров на автобусах, дело станет доходным и принесет прибыль стартаперу. Для владельца турагентства не составит особого труда предложить своим клиентам туры на автобусах и, таким образом, сделать свой бизнес еще прибыльнее, и увеличить количество клиентов. Ведь организовать турпоездку можно и в другие страны, а можно и по городам России.

Организация туристических поездок на автобусах – старт с нуля

Клиент захочет отправиться в поездку на автобусе в том случае, когда его устроят условия путешествия, а значит, они должны быть комфортными. Кроме обычного комфортного автобуса, тур должен будет сопровождать знающий, и умеющий интересно предоставить информацию, гид.

Также в обычный автобусный тур можно включить шоп – тур и кулинарный тур, и дать возможность туристам заглянуть в самые известные магазины, кафе, рестораны, на рынки города, по которому путешествуют.

Начинать бизнес с нуля очень не просто, самая большая задача – найти деньги на открытие бизнеса, а это немаленькая сумма. Сначала нужно грамотно составить хороший, детальный бизнес план, в котором учесть все, и со временем прибыль покроет затраты.

Стартапер не должен рассчитывать на поддержку государства и на предоставление кредита на покупку автобусов и прочие траты, касающиеся развития бизнеса. Обо всем придется подумать самому, статистика говорит о том, что туроператоров, которые владеют собственным автобусным парком для проведения туров, единицы. В основном, туристическая организация подписывает договор с транспортной компанией.

Если туристы будут люди из зарубежных стран, то необходимо будет иметь качественный комфортный транспорт.

С учетом того, что ввоз транспорта в РФ связан с большой суммой ввозных пошлин и внушительных кредитных ставок, нужно расположить к сотрудничеству иностранные транспортные компании, склонить их в свою сторону, убедив в том, что вы будете для них надежным компаньоном.

В этом случае стратапер может рассчитывать на более удобные и благоприятные для него условия покупки транспортных средств.

Банки Европы приветствуют клиентов, которые взаимодействуют с транспортными предприятиями, и если новоиспеченный предприниматель может предоставить бизнес план, составленный надлежащим образом по всем требованиям и утвержденным стандартам, беспрепятственно получить необходимую сумму вполне реально.

В европейских государствах вместе с автобусом покупатель получает и страховку.

Если во время путешествия с туристом случится беда, или он травмируется, тогда в этом случае получит определенный размер компенсации, которая может насчитывать, да и не одну сотню долларов. Для России подобная страховка – просто огромная сумма. К тому же, иностранные автобусные парки через каждые пять лет обновляют. Транспортные средства, бывшие в употреблении, продают за рубеж по достаточно приемлемой цене.

Туристическая группа, как правило, насчитывает 45 человек.

Расписание экскурсий составляют наперед (на один сезон). Вдобавок к тому, когда не сезон, есть возможность имеющийся транспорт предоставить в аренду для поездок известных спортсменов и эстрадных артистов. Также можно организовать туры для иностранцев в Россию.

Туристический автобус места

Имеющие большой опыт, предприниматели могут предоставить эту схему приобретения и использования нового транспорта из – за рубежа. Подобная схема годится для турфирмы или туроператора, давно действующей в сфере туристических услуг, при этом организации известны и узнаваемы, и дают владельцу постоянный доход в приличных размерах.

Таким образом, стоимость транспортного средства с нуля составляет приблизительно 250 000 евро. Бизнесмен, оформив предоплату, может взять автобус в лизинг на определенное количество лет.
Читайте также:  Как правильно закрыть ИП. Инструкция 2017 года

При этом можно оформить с подходящей для предпринимателя процентной ставкой, а наработанная клиентская база в течение непродолжительного периода поможет покрыть все расходы. Кроме того, транспорт постоянно будет задействован.

Экскурсии на комфортабельных автобусах – сезонный заработок, осуществляемый в зимнее время.

Доход от таких поездок может покрыть только затраты на зарплату и выплату процентной ставки. Основная часть прибыли, из которой погашается взятый кредит, зарабатывается, когда тепло.

Если использовать подобную схему, то полное погашение долга, связанного с покупкой нового транспортного средства, производится по истечении 5 лет.

Следует помнить, что нужно постоянно работать над расширением клиентской базы, и автобус все время должен быть задействован, без простоев. О подготовке экскурсионного пакета необходимо позаботиться заблаговременно до открытия сезона.

Стоимость такого пакета включает стоимость автобуса за каждый день посещения определенного города, и эта сумма распределяется поровну между туристами, входящими в состав группы. Такая предпринимательская деятельность начинает приносить сверхприбыль, когда количество туристов, желающих поехать на экскурсию, превышает запланированную численность.
Можно пойти по иному пути – арендовать автобусы.

В этом случае отпадает необходимость брать кредит, платить сборы на ввоз транспорта и прочие вопросы, касающиеся приобретения транспорта, в том числе и бумажная волокита.

Но в этой ситуации могут возникнуть проблемы иного характера – смогут ли предоставить транспортные предприятия высококачественные автобусы, отвечающие всем требованиям. Аренда одного такого средства передвижения в час составляет около 1500 рублей. По европейским расценкам эта сумма вполне обоснованная (сюда входит соответствие всем евростандартам, труд водителя, исправность автобуса и другое).

Туроператор среднего звена не в состоянии арендовать транспортное средство по более высокой цене и от этого страдает качество.

Предприниматели, работающие свыше десяти лет на рынке туристических услуг, говорят о том, что в европейских странах, где цены на туристические поездки и аренду транспорта значительно выше, и турист и водитель лучше защищены от несчастного случая или других дорожных неприятностей.

Зарплата водителя на достаточно высоком уровне и ему не приходится работать круглыми сутками, снижение работоспособности увеличивает риск аварии.

Неоднозначность ситуации в том, что Россия больше нуждается в качественном транспорте, чем любая другая страна Европы: там ездят на своих автомобилях или обращаются к услугам караванинг – туризма.

Автобусом пользуются преимущественно пожилые люди или школьники.

Трудности развития такого вида бизнеса, как автобусный туризм в том, что в России отсутствует необходимая поддержка и участие со стороны государства, нет инвесторов, несмотря на наличие спроса на данную услугу.

Места в туристическом автобусе

Бизнес на автобусных турах поэтапно

1. Покупка качественного комфортного автобуса, составление интересного занимательного маршрута. Необходимо напомнить, что раскрутка такого рода деятельности займет около трех лет. У лизинга есть положительные и отрицательные стороны. Туристическая фирма может арендовать транспортное средство у транспортной компании на подходящих для обеих сторон условиях в том случае, если есть гарантии, что набранная группа отправиться по заранее определенному маршруту.

2. Существует вариант самостоятельно отыскать не новый, бывший в употреблении автобус, составить маршрут по стоимости подходящий клиенту. Маршруты на короткие расстояния – отличный вариант для молодой туристической организации, здесь доходы быстрее покроют расходы. Стартапер сам выбирает для себя направление дальнейшей деятельности. Такой фактор, как сезонность, может стать препятствием быстрой окупаемости вложений в бизнес, но, и в этом случае, можно разработать и предложить туристу зимний тур.

Хорошим вариантом зимнего тура может стать организация поездок для школьников и студентов на зимних каникулах. Наиболее тяжелый период для автобусного туризма – это поздняя осень и ранняя весна, зарплату водителю нужно платить круглый год, несмотря на сезонность.

Поездки на автобусе все равно пользуются спросом, их клиенты – это те люди, которым финансово недоступен перелет на самолете, нет возможности заплатить за долгое пребывание в гостинице и прочее. Но, в это же время, этот контингент тоже жаждет увидеть интересные места Европы.

К примеру, по Хельсинки путешествует особенный библиобус Skidi, на нем изображены герои известной детской сказки «Муми – Тролли». В транспорте есть возможность почитать книгу, а в маршруте 14 остановок.

Автобус экскурсионный двухэтажный

К водителям туристических автобусов выдвигаются особые требования: у них должны быть в порядке определенные документы, удостоверяющие их квалификацию и дающие право на перевозку пассажиров на большие расстояния.

Туристическая фирма, владеющая двухэтажным автобусом, вполне реально в несезонный период может показать туристам интересные места родного города или организовать поездку в стиле hop-on hop-off (туристу разрешается приостановить тур, а потом продолжить экскурсию в следующий раз, не покупая новый билет).

Наибольшее количество вложений потребуется на приобретение автобусов. Для начала можно купить два. Хорошие отзывы о модели SD200F, которую предоставляет кузовное ателье Waggon Union еще с 1983 года (с использованием шасси MAN). Этот комфортабельный автобус для путешествий имеет два этажа и стоит около 460 тыс. долларов.

Таможенная ставка не маленькая, ее размер составляет 20 % от стоимости автобуса.

Транспортное средство имеет приблизительно 60 посадочных мест: 40 – на верхнем и 24 – на нижнем этаже. В межсезонье автобус может загружаться наполовину. Это транспортное средство подходит и для русских туристов, и для приема иностранцев.

Кроме этого, не исключено, что такой прогулочный автобус может попасть в пробку.

Бизнес план: как открыть бизнес на туристических автобусах

Организация экскурсионного автобусного тура ещё долгое время не потеряет актуальности на российском рынке услуг. Покупателей путёвок будут по-прежнему привлекать места, в которые проблематично или накладно добраться своим ходом. В тоже время, экскурсионные мероприятия подразумевают грамотную планировку, которая даст возможность туристам увидеть большинство достопримечательностей в короткий срок, возможно даже в различных городах.

Содержание

Актуальность бизнеса

На данный момент политика фирм, организующих туристические маршруты такова, что ценник на стандартную экскурсионную поездку рассчитан с условием, что основным покупателем будет потребитель со средним достатком. То есть потенциальная аудитория подобного бизнеса массовая. Тем более, в нашей стране крайне распространены школьные экскурсии, которые обеспечивают компании, сотрудничающие с образовательными учреждениями постоянным оптовым спросом. Да и сами родители никогда не против поездки ребёнка с классом даже в другой город, ведь это не затратное мероприятие и положительно сказывается на формировании детей.

Ещё одним популярным каналом получения заявок стала мода на экскурсионный отдых для пенсионеров, которая пришла к нам с Запада. Форма постепенно набирает обороты и развивается, прогнозируя хорошие показатели для туристических фирм.

Таким образом, если вы уже являетесь собственником турфирмы, то добавить к услугам популярные маршруты туристических автобусов будет обязательным пунктом в дальнейшем развитии вашей организации. Это позволит как расширить диапазон предложений, так и увеличить аудиторию, а соответственно и прибыль. Для начала это могут быть туры по территории Российской Федерации, а при дальнейшем расширении и необходимых капиталовложениях и зарубежные тур поездки. Но речь дальше пойдёт о случае, когда идея заняться туристическими автобусами реализуется с нуля.

Туристические маршруты с нуля

Обеспечение постоянного спроса на свои услуги туристическая организация сможет добиться только выполняя определённые условия рынка.

  1. Комфортные условия переезда. Ни одна экскурсия не станет поводом для потребителя повторно обращаться в экскурсионную фирму, если многочасовая поездка в автобусе, пусть и с периодическими пешими прогулками, будет совмещена с неудобствами для клиентов. В первую очередь, речь о транспортном средстве. Ездить на тарахтящем ПАЗике времён СССР даже мимо самых занимательных памятников не улыбнётся никому.
  2. Грамотный гид. От экскурсовода зависит всё. Даже видимые недостатки могут быть сглажены профессионализмом. Если ваш гид заунывно зачитывает подготовленную шпаргалку, то впору открывать фирму по автобусному сеансу сна, а не занимательных поездок. Как бизнес идеи тоже интересна, но на тур бизнес повлияет негативно.
  3. Дополнительные услуги во время поездки. И речь не только об остановках около мест общего пользования. Предлагайте клиентам пешие получасовые прогулки, во время которых они могут купить сувениры, выпить чашку кофе в недорогом кафе. Если это летние маршруты, вероятно, многим приглянется возможность искупаться в чистом озере. По таким схемам организуются и шоппинг-туры и даже кулинарные туры, когда клиенты в рамках автобусной поездки посещают самые известные заведения городов.

Старт с нуля – всегда очень сложное занятие для любого предпринимателя. Как минимум, потому что требуется хорошее капиталовложение, в том числе и, чтобы было на что развивать бизнес в первоначальное время, когда заказы только-только начинают набираться, а ваша известность и репутация только формируется. Поэтому от начинающего предпринимателя всегда требуется чёткий и подробный бизнес-план. Нужно быть готовым, к тому что, государственные программы поддержки малого бизнеса не смогут вам помочь. А кредиты на старт собственного бизнеса в последнее время выдаются крайне неохотно. Хотя среди подобных предложений можно найти и подходящие, как, например, специальная программа помощи от Сбербанка для начинающих бизнесменов.

Что важно, для человека, начинающего бизнес в сфере автобусных туров, многие действующие операторы, не могут похвастаться наличием собственного автопарка. Автобусы берутся в аренду у транспортной компании во время формирования экскурсионных списков. Это удобная форма сотрудничества, потому как при непостоянных заказах предприниматель, владеющий автобусами, вынужден будет тратить деньги на содержание и простой. А транспортная компания, при частых заказах от агентства, может формировать определённые индивидуальные прайсы со скидками.

Читайте также:  Идея бизнеса: как организовать бизнес по прокату одежды

Другая сторона медали – работа экскурсионной фирмы с зарубежными агентами. В случае, если ваша организация имеет планы на привоз туристов из других стран, нужно быть готовым к высоким кредитным ставкам и пошлинам на ввоз транспортных средств в Россию. Имея в запасе договор аренды на автобусы с иностранной организацией, которая сможет поставлять комфортабельные люкс-класса транспортные средства, вы сможете сразу зарекомендовать себя как хорошую организацию с качественными услугами. Но придётся с подобными фирмами договариваться и убеждать в выгодности сотрудничества.

С другой стороны, банки европейских стран активно взаимодействуют с теми, кто сотрудничает с транспортниками, особенно, если на руках имеется грамотно составленный бизнес-план. Но учитывайте и то, что подобные банковские организации не работают без страховки, так как в туристической сфере услуги оказываются людям, а в дороге могут подействовать и непредвиденные обстоятельства, которые влекут за собой выплату больших компенсаций пострадавшему лицу. Напомним, речь идёт о Европе.

Ещё одно обстоятельство, говорящее в пользу сотрудничества со сторонними автопарками – в среднем срок обновления парка составляет порядка 5 лет. И за это время, если бизнесмен использует собственный транспорт, он будет обязан накопить достаточно средств для реализации обновления без ущерба собственному финансовому положению. Иначе, теряется весь смысл бизнес идеи. С другой стороны, если всё же предприниматель решает вести бизнес без найма сторонней фирмы, он может попутно оказывать услуги другим юридическим лицам, сдавая свой транспорт в аренду, чем значительно увеличит шансы получить подходящую прибыль даже в межсезонье. Аренда автобусного парка – дело популярное не только среди туристических организаций, но и в шоу-бизнесе, когда коллективы эстрады выезжают на концерты по городам со своим оборудованием.

Закупка зарубежного транспорта

Ситуация на рынке подтверждает, что подобную схему выбирают операторы и фирмы, которые уже зарекомендовали себя на рынке экскурсионных и туристических услуг и получают стабильную прибыль, позволяющую вкладываться в расширении организации. В противном случае, вы можете увеличить срок окупаемости дела до непотребных размеров. Новое транспортное средство, подходящее по качеству и уровню организации удобств для туризма, обойдётся предпринимателю в среднем в 250 тысяч евро. Однако на европейском рынке очень распространена схема лизинга для юридических лиц, которая позволяет предпринимателям брать автобус на выгодных условиях, выплачивая его стоимость постепенно, а в конце срока, менять его на новый. Процентная ставка может быть предложена выгодная.

Как уже было сказано, автобусные экскурсии как бизнес подвержены сезонным колебаниям спроса, что и не удивительно. Заработка в зимний период, как показывает статистика опытных предпринимателей, хватает на погашение процентов и выплаты заработанной платы. Поэтому, основное время погашения долга по лизингу – сезон теплого времени и каникул. Поэтому стандартное время погашения задолженности растягивается. В среднем до 5 лет. Главное, не забывать правило – клиентская база должна постоянно пополняться, а автобусный парк – работать. Каждый день простоя автобуса будет приносить убытки.

Предложение для клиентов, чтобы можно было спрогнозировать хотя бы примерный доход фирмы и быть готовым к спросу, формируются в пакеты за несколько месяцев до их реализации. Цена самого автобуса закладывается в стоимость пребывания туристов в определённом городе и делится на количество участников. О хорошей прибыльности и рентабельности можно говорить после того, как группы станут набираться ограниченно. То есть, число желающих будет превышать число возможных мест. А для этого нужно плотно работать со спросом и продвижением известности фирмы на рынке экскурсионных услуг.

Аренда автобусов для бизнеса

Самый очевидный плюс этого варианта – отсутствие необходимости брать кредиты на выкуп собственного автобусного парка. Но это не значит, что на пути к прибыльной фирме не встретятся другие сложности:

  1. Если вы работаете с отечественными транспортными компаниями, есть вероятность, что найти комфортабельные автобусы, отвечающие всем современным стандартам качества перевозки туристов, будет проблематично. Особенно в сезон, когда компании работают в первую очередь с теми, кто является их постоянным клиентом, обеспечивая себя полной загруженностью.
  2. Аренда транспорта обходится в среднем в 1500 рублей за один час. И это палка о двух концах. С одной стороны, для Европейских перевозчиков – это низкая цена, потому что в неё должны входить и наилучшее состояние техники, которое поддерживать стоит не малых средств. И водительский профессионализм, и все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на качество услуги. С другой стороны, наши туроператоры на сегодняшний день не готовы платить по большему тарифу. А потому вероятность наткнуться на неподобающее качество – возрастает.
  3. Безопасность и уверенность. Не станет удивительным фактом то, что в Европе водители экскурсионных автобусов и туристы – клиенты экскурсии чувствуют себя в полной безопасности. Более дорогие туры подразумевают и грамотно выстроенную страховочную систему, благодаря которой при несчастном случае, пострадавший всегда останется в выигрыше. В российских реалиях же даже заработанная плата водителей, которая как раз проистекает из стоимости тура, заставляет многих перерабатывать. Отчего ухудшается внимательность и то же качество перевозки. При этом мало кто может дать какие-либо страховые гарантии, да и нет пока у нас культуры всегда и везде страховать свою жизнь и здоровье. В итоге, качество страдает в любом случае. Хотя, как ни странно, в России услуги экскурсионных фирм востребованы больше чем на Западе, где уже начинают процветать «караванный» туризм и поездки на личном авто.

Одной из проблем, почему при всей востребованности качественных услуг в сфере туризма, качество остаётся на неподходящем уровне, называют отсутствие поддержки со стороны государства.

Особенности стартапа туристических автобусов

  • На раскрутку бизнеса с нуля в этом сегмент рынка может уйти до трёх лет. Начинающий предприниматель должен понимать это и правильно прогнозировать свои затраты. Столь длительный срок связан с вышеперечисленными трудностями, а также тем, что основные направления и маршруты, которые обеспечивают спрос владельцам, уже заняты. А чтобы пробиться через плотный слой конкурентов, нужно приложить большие усилия и обеспечить лучшее качество.
  • Для новичка в сфере автобусных экскурсий, полезно будет стартовать с коротких маршрутов. Это позволит делать меньше ошибок, понимать, чего не хватает, чего нет у вас, а что требуется для довольства пассажиров и клиентов. К тому же окупаемость такой схемы значительно вырастет, потому как на большие маршруты нужны будут большие затраты.
  • Сезонность. Как уже было сказано, в автобусной сфере существенно снижает темп выхода на чистую прибыль, заставляя выжидать в межсезонье, простаивая на нулевых доходах. Однако, даже относительные новички могут справиться с этой проблемой, организовав дополнительные услуги. Например, зимний тур. Или новогодние поездки для школьников и студентов, ведь каникулы достаточно продолжительные.

Помните лишь о том, что самый «безрыбный» сезон – конец осени – начало весны, поэтому будьте готовы, а выходные нестандартные предложения по «холодным» экскурсиям готовьте заранее. И да, зарплату персоналу, в частности водителям, придётся платить круглый год, независимо от простоя.

  • Персонал, неважно, европейские маршруты вы выбрали, или осваивайте отечественные пути, должен иметь все необходимые документы, в том числе и справки. Будет обидно, если вы в начале своего дела, погорите на простой вещи. Сюда входят как справки, так и документы о праве на перевозку пассажиров на дальние расстояния. Поэтому подходите к подбору водителей при найме предельно внимательно.
  • Выбор транспортного средства, как было замечено в начале статьи будет напрямую влиять на удовлетворённость клиентов качеством. Особенно при поездках на большие расстояния. К тому же, это ещё и основная часть ваших расходов при запуске и действии предприятия. Поэтому проанализируйте все предложения на рынке и подберите наиболее оптимальное по соотношению цена-качество. Изначально, вам может хватить и двух – трёх штук, однако всегда будьте готовы быстро расширить автопарк, или держите наготове предложения от транспортных компаний.
  • Как вариант услуг для начинающей фирмы полезны будут экскурсии и внутригородские. И для соответствия современным запросам нужно будет приобретать двухэтажные экскурсионные транспортные средства. Стоимость одного такого автобуса варьируется в пределах 450 тысяч долларов. Такие услуги позволяют предоставлять услуги как жителям города, так и иногородним, и иностранным туристам.

Вообще, бизнес на организации автобусных туров считается сверхприбыльным. Однако всегда помните, что потребуется немало времени, чтобы пробиться через конкурентов и реализовать работающую схему с нуля. Инвестиции в покупку собственных автобусов, позволят сделать это эффективнее, так как можно будет сотрудничать с конкурентами, предоставляя им же свой автопарк в аренду. Бизнес-план должен включать возможные затраты не только по этому пункту, но также давать представление о всех возможных финансовых вложениях, что позволит вам верно спрогнозировать выход к рентабельности и в случае необходимости, станет основным подспорьем при заключении договоров с банками.

Оцените статью
Добавить комментарий