Бизнес план: организация частного театра

Содержание

Бизнес-идея открытия кукольного театра

  • 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
  • 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
  • 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
  • 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Система налогообложения
  • 8 Разрешения для открытия
  • 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
  • 10 Новичку в открытии кукольного театра

Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.

Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.

Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.

Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.

Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.

Кукольный театр может быть стационарным или передвижным .

Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.

Сколько нужно денег на открытие кукольного театра

Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.

В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.

Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.

Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.

Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).

Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.

Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.

Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.

Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.

Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.

Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.

В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.

Сколько можно заработать, открыв кукольный театр

Какой профит может приносить такой бизнес:

Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.

В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.

Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.

Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.

Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.

Пошаговый план открытия кукольного театра

1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра

2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.

3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.

4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.

5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.

5.Провести хорошую рекламную компанию.

Оборудование, необходимое для кукольного театра

Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).

Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.

Какие документы нужны для открытия

Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.

Система налогообложения

Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также можно применять общую систему налогообложения.

Разрешения для открытия

Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.

Технология проведения спектаклей в театре кукол

Главная цель театра на этапе открытия — завоевать широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.

Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%. Спектакль обычно длится 40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб. Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.

Новичку в открытии кукольного театра

Ответить Отменить ответ

Лучшие бизнес-идеи 2020 года

Новый бизнес план доходного дома – 5 отличий на рынке в 2020

andrewmerkulov

🔹 Андрей Меркулов
🔹 Гора IGTV и опыта
🔹 Покупаю и продаю источники дохода
👇 Материалы для подписчиков:

Бизнесс проект кукольного театра
материал по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
biznes_proekt.doc87.5 КБ
zashchita_biznes_proekta.doc33 КБ
kukolnyy_teatr.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Бизнес-проект создание кукольного театра

– автор проекта, телефон

С.В. Рябова, Иванова Таня, Першина Ксения, Турова Ира.

– форма собственности ЧП

– количество планируемых рабочих мест

– место (город/район) и год составления.

с. Тасеево Тасеевского района 2012г.

Структура бизнес- плана:

ТЕАТР КУКОЛ – вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.

В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное — в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто «делят» сцену с актёрами.

У каждого народа свои кукольные герои, в чём-то похожие, а чем-то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по «внешности», и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перчаточные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу (или сверху) отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади — тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях. Особая форма кукольного театра — театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные сценарии . В русском театре кукол прославился театр Петрушки. Один из ведущих кукольных театров – Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (Москва).

Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса , с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма необычного для нашего времени.

Цель: создать кукольный театр, для платного показа населению и предоставлению услуг при проведении домашних детских праздников.

1. Продумать сценарий кукольного представления.

2. Сделать импровизированный кукольный домик – сцену с занавесом для представления.

3. Сшить кукол согласно перечню персонажей спектакля, используя самые простые материалы и технологии.

Главным преимуществом идеи является то, что ее воплощение не требует наличия большого стартового капитала. И даже если мы в ходе работы поймем, что данный бизнес — это не наше призвание, или у нас не хватит фантазии для дальнейшего его продвижения, либо же мы просто не сможете построить его таким образом, чтобы прибыль была ощутимой, материальные потери будут совсем незначительными. Но если, же идея сможет прижиться и начать приносить доход — есть большой шанс, при наличии организационного потенциала и приобретенных знаний, для дальнейшего его расширения.

Договориться о проведении кукольных спектаклей можно с детскими садами, школами. Можно ездить по заказам на детские дни рождения и т. д.

Если в садике при группе в 15 человек реализовывать билет по 25 руб. за 1 час представления, то 325 руб. за час – это вполне неплохо для школьников. В один день можно договориться с несколькими садиками. 3*325= 975 р. в день. В неделю работать 2 дня итого – 1950 р. , а в месяц можно делать 4 выезда, по 2 выезда в каждый садик в месяц получается. Итого в месяц – 3800 р.

При выезде по заказу на детский праздник сумма, естественно, многократно увеличивается. Так, вполне можно брать от тысячи рублей. 2*1000=2000р.

По выходным составить график и раз в неделю выезжать по деревням района. Цена билета выездного театра возрастет с учетом расхода на бензин и аренды автомобиля, в среднем 50 руб. получится спектакль 1 раз в месяц в деревне. Проездные деревни на маршруте Тасеево – Троицк (Буровой, Мурма, Лужки) тоже обслуживаются в этот день. И Тасеево –Вахрушева – Унжа (Бартанас).В деревне планируем собрать население до 30 человек. Итого: 30*50 = 1500р.*3=4500р. Итого всего поступления в месяц: 3800+2000+4500 = 10300р.

Поездка в соседние районы (Дзержинск и Абан) будет проходить в каникулярное время и летние месяцы. Июнь и август. Исключили июль, т.к. возможно этот период дети находятся в лагерях отдыха. А в июне можно по площадкам ездить. Итого поступлений: 80*50=4000руб. в одно населенном пункте. А за поездку мы можем посетить 4 населенных пункта. Итого: 4*4000=16 000рублей.

Заказы можно получать от знакомых, давая объявления в газете, на радио и в интернете, сайте.

Если серьезно уже заниматься этим делом, то можно создать сайт в интернете с выкладкой видео и фото с представлений.

При этом нужно будет расширять репертуар.

В районе у нас нет конкурентов. Первоначальный капитал нам не потребуется. Куклы сшить для сказки можно из старого материала, который возьмем дома. Первый показ покажем в ближайшем садике, до которого реквизит донесем, тем самым заработаем первый капитал, на аренду транспорта. Место для репетиций спектаклей будем использовать в школе.

2. Описание услуги (товара, работ).

Назначение нашего проекта, конечно же, для младшего поколения. Но они ещё не имеют собственных средств, поэтому надо учитывать, что основные заказчики нашей продукции – родители детей.

Применение спектакля возможно на днях рождения детей, и перед детьми в учреждениях, где позволяет помещение просмотр спектаклей (садик, РДК, сельские клубы, школы).

Практически в каждый родитель и каждое учреждение, будь то садик или школа и каждый из них заинтересован в досуге и культурном воспитании детей. Для этого организовывают либо сами, либо с помощью актеров местных театров утренники и другие мероприятия. Самостоятельно, проводить праздники получается редко. А организацию утренника при участии актеров могут позволить себе не все сады и не все родители, а если и могут позволить — то только на большие праздники. Иногда детей вывозят в театр, кино, но такие поездки, возможны не у всех. К нам приезжают различные гастролеры-циркачи, но билет стоит намного дороже, да и деревенские ребята лишены возможности посещения.

А мы довезем свои сказки до деревень района. И сказки будут определенной направленности, с обязательным воспитательным содержанием. Именно такую направленность имеют постановки нашего кукольного театра.

3. Исследование и анализ рынка.

Проанализировав анализ рынка нашего района, соседних районов – Дзержинского и Абанского, мы выяснили, что ниша данного рынка не занята и на этом рынке мы будем единственными.

«Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть

  • Хотите копить, не тратить на ерунду и контролировать деньги? Вам поможет японский метод
    «В добрый путь, трехтонные очаровашки». В Екатеринбурге по улицам гуляли слоны
    В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат
    «Умеет создавать команду, при этом трусоват». Кто есть кто в новом правительстве

    Режиссер Мария Чеснокова, соучредитель театра «Желтый квадрат»: «В идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от властей: они тебе могут что-то дать, но потом потребуют назад».

    Получив диплом экономиста, Роман Рязанцев устроился на работу в компанию, слоган которой обещает: «Мечты сбываются». Но для Романа мечта сбылась не так: неожиданно он уволился из «Газпрома» и сам воплотил ее — открыл собственный театр.

    Надо сказать, что поначалу эта мечта была вовсе и не Ромина, а его жены Маши. Она с детства болела театром, ходила в театральную студию, а после школы поступила в ЕГТИ на направление «Артист театра кукол».

    Постепенно мечта стала общей, а затем и родителей тоже. Так два года назад в Екатеринбурге появился частный театр «Желтый квадрат». Супруги Роман Рязанцев и Мария Чеснокова рассказывают, сколько весит кредит на мечту, что позволяет его выплачивать и почему театру лучше сторониться государства.

    От праздников к сцене

    Как и положено, «Желтый квадрат» начался с вешалки. Но только не с собственной, а с гардеробов «Тихвина» и «Троекурова»: вместе с друзьями Маша проводила детские праздники в дорогих ресторанах и развлекала в костюме принцессы маленьких гостей светских мероприятий.

    Параллельно дома мы ставили свой первый спектакль. Начали вывозить его в детские сады и показывать на днях рождения. Это уже был уровень повыше, — рассказывает Маша. — А накануне Олимпиады нас пригласили с этим спектаклем и мастер-классами выступать в Сочи. Мы стали себя ощущать уже не агентством праздников, а театром. Но это был такой театр, «в воздухе». Когда мы вернулись, все спрашивали нас: «Когда вы откроете свой театр?» Можно подумать, что открыть театр — это очень просто. Я-то уж точно знала, что это не так. Но благодаря Роме и смелости его родителей мы все-таки решились и стали искать помещение.

    Вариант аренды сразу отсеяли: «Театр — это такая штука: он должен где-то угнездиться и, как плесень, разрастаться», — образно поясняет Рома. В итоге остановились на офисе, который располагался в первых этажах жилой высотки на ул. Степана Разина. Помещение приглянулось тем, что находилось практически в центре и рядом с метро. А еще там было много места — 200 кв. м.

    На покупку одного только «бетона» потребовалось 18 млн руб. Большую часть суммы взяли в кредит. «Когда мы купили это помещение, мы просто ели одну гречку», — делятся ребята.

    Затем стали делать ремонт — снесли все стены и возвели их заново, обустроили гримерку, зрительный зал, гардероб; поменяли вентиляцию и электричество, чтобы все соответствовало стандартам общественного помещения — на этом не экономили. Но там, где сэкономить было можно — это делали: сами разрабатывали дизайн, мастерили реквизит, всей семьей шили занавес, шторы и костюмы. Все лето Маша и Рома обустраивались, а в сентябре 2015 г. дали первые представления.

    Бизнес и планирование

    Перед стартом Роман, как дипломированный экономист, составил бизнес-план. По оптимистичному прогнозу, вложения должны были окупиться за пять лет, по пессимистичному — за десять. Прошло два с лишним года года, и он только пожимает плечами: «Понятно одно — до окупаемости еще долго». Бизнес-планированием ему теперь заниматься некогда.

    Тем не менее театр практически сразу стал зарабатывать на себя сам: есть возможность и гасить кредит, и выплачивать зарплаты, хватает и на еду, и на путешествия (хотя на последние нет времени). Основной доход складывается из трех направлений: спектакли, праздники и студии, набор в которые начался сразу же после открытия.

    Сейчас спектакли идут только по выходным: по одному на субботу и воскресенье. В будни спектаклей нет — позволить себе такое могут только театры с раскрученным брендом, говорят ребята. На первые представления к ним приходило 15-20 человек, но благодаря сарафанному радио зал, рассчитанный на 50 зрителей, быстро заполнился.

    И взрослые, и детские билеты стоят одинаково, 350 руб., — Рома изучил цены других городских театров и чуть поднял планку выше рынка. На протяжении двух лет стоимость билета не менялась.

    От спектаклей театр получает лишь около 20% дохода — это 100 тыс. руб. Еще столько же ребята зарабатывает на проведении праздников: иногда на выезде, а иногда в самом театре. Выезд стоит от 10 тыс. руб.

    Больше всего в копилку «Желтого квадрата» приносят детские студии — вокальная и театральная. Месячный абонемент стоит 8 тыс. руб., а суммарно выходит 250 тыс.

    Сам себе режиссер

    Мы сделали все, чтобы наш «Желтый квадрат» был самоокупаемым, потому что в идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от государства: оно тебе может что-то дать, но потом потребует назад. У нас же есть абсолютная свобода: мы можем ставить, что хотим, — говорят Рома и Маша.

    На одну постановку, подсчитывают они, нужно минимум 100 тыс. руб. Это если учесть, что ты сам себе и сценарист, и режиссер, и актер иногда. Но сумма будет расти в зависимости от того, кто автор пьесы, кто в ней участвует, кто ее ставит, какие для нее нужны костюмы и декорации и на какой сцене она будет сыграна.

    Всего один раз ребята нанимали стороннего режиссера. Его гонорар составлял 50 тыс. руб., и ставил он спектакль в течение полутора месяцев — это минимальный срок для отработки пьесы. Весь остальной репертуар «Желтого квадрата» Чеснокова поставила сама.

    Она вспоминает, что первое время весь театр держался на трех-четырех людях: правда, каждый из них играл сразу множество ролей не только на сцене, но и в принципе. Сейчас в театре работает около тридцати человек: есть три завхоза, которые отвечают за чистоту, есть администраторы, недавно появился собственный художник. Актеров от общего числа сотрудников не больше трети, и Маша с Ромой постоянно находятся в поиске талантов.

    «В каком-нибудь большом государственном театре ты можешь где-то подхалтурить, где-то посидеть. Энергия театра там распределяется на множество человек. А тут один ты — это уже треть театра. Поэтому, чтобы состояться в маленьком театре, надо самому чего-то хотеть: быть инициативным, быть в постоянном драйве», — делится Маша.

    Театр на вырост

    По запросу «театр» система 2ГИС в Екатеринбурге выдает 30 объектов, из них около десятка специализируются на детской аудитории. «Желтый квадрат» не считает себя детским, но сейчас основной репертуар адресован зрителям от 3 до 5 лет.

    «Мы бы хотели ставить больше взрослых и молодежных спектаклей, но тут вопрос экономики: взрослую аудиторию трудно привлечь, а детей в театр приведут всегда», — рассуждает Рома.

    Свой профессиональный рост ребята видят во «взрослении» репертуара, а предпринимательский — в увеличении количества показов в выходные и завлечении школ и садиков на спектакли по будням.

    Мы понимаем, что проще нам самим выезжать со спектаклями, но мы точно не пойдем на этот шаг. Да, например, рестораны могут хорошо заплатить — это здорово. И они нам очень много дали, потому что мы на них и выросли, но когда мы выступаем под молотящую кофемашину, это уже не театр. Мы хотим делать спектакли на профессиональной сцене, а на неприспособленных под это площадках будет все-таки развлечение, а просветительской какой-то миссии (что для нас очень важно) не будет. Мы не сможем сказать то, что хотели, не сможем подарить полные впечатления — они будут куцеватывами, — говорит Маша.

    «Миссия» для нее — не пустой звук: она уверена, что театр способен лечить: «Нужен ли театр? Очень нужен. Театральные студии — очень нужны, по себе знаю. Неважно, будешь ты заниматься театром или не будешь, это развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это ведь всем нам просто необходимо».

    Театр как бизнес: сколько зарабатывают на искусстве

    История создания «Табакерки»

    Идея создать собственную театральную студию пришла популярному актеру Олегу Табакову в 1974 г. Тогда, в советское время, понятие частного театра, как и частного бизнеса, отсутствовало. Поэтому собственник театра, по сути, был в одном лице администратором, актером, преподавателем и разнорабочим: все держалось на голом энтузиазме. Задачи зарабатывать на новом детище не стояло, более того, актер на протяжении многих лет тратил на его содержание личные средства. Собственного помещения у студии также не было.

    Первый набор из 49 московских школьников Табаков отобрал лично. Преподавались подросткам такие дисциплины, как:

    • история мирового искусства;
    • история русского театра;
    • актерское мастерство;
    • сценическая речь и пластика;
    • танец.

    Через 2 года, в 1976 г., 8 человек, оставшихся из первоначальной группы в 49 детей, перешли к Табакову в ГИТИС, где он набрал собственный курс уже на официальной основе. Но занятия в собственной студии не прекращались, тем более что Табакову удалось получить под нее подвальное помещение бывшего угольного склада, находящегося в центре Москвы. В 1978 г. студия дала первый спектакль, после чего стала регулярно собирать полные залы. В народе новый театр получил название «Табакерка».

    Рис. 1. Основатель знаменитой «Табакерки» – народный артист О.П. Табаков

    За время своего существования студия переживала разные времена, пока, наконец, в 1986 г. Министерство культуры СССР дало разрешение на ее работу. С 1 марта 1987 г. ведется официальный отсчет истории «Табакерки», которая остается все это время государственным учреждением в ведении Управления культуры г. Москвы.

    Театр как бизнес оформился только после распада СССР, когда появилась возможность давать и коммерческие спектакли. В 2016 г. театр обзавелся собственным зданием по адресу: г. Москва, Малая Сухаревская площадь, 5.

    Для справки: В настоящее время функционируют две сцены: по старому адресу, в помещении бывшего подвала («сцена на Чистых прудах»), рассчитанная на 114 зрительских мест, и в новом здании («сцена на Сухаревской») вместимостью 398 мест.

    Рис. 2. Новое здание «на Сухаревской»

    Олег Табаков оставался бессменным директором и художественным руководителем своего театра вплоть до своей смерти в 2018 г.

    По инициативе нового художественного руководителя, актера Владимира Машкова, учреждение с 2018 г. стало называться «Театр Олега Табакова».

    Рис. 3. Официальное название «Табакерки»

    На чем зарабатывает театр

    Основной доход учреждению приносит деятельность в области исполнительских искусств (ОКВЭД 90.01), т.е. спектакли, творческие вечера, концерты, гастрольная деятельность.

    Каждый сезон в репертуаре имеется более десятка спектаклей, как новинок, так и уже полюбившихся зрителям.

    Бизнес план: организация частного театра

    Пошаговая инструкция по организации частного театра

    Содержание

    Спрос на театры

    Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

    Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

    Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

    Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

    Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

    Помещение

    Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

    Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

    Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

    Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

    Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

    Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

    Репертуар и труппа

    Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

    Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

    На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

    Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

    Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.

    Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

    Билеты

    С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

    С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

    В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

    Финансовый план

    200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

    При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

    Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

    Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

    Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

    Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

    Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

    Итог

    Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

    Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

    Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

    Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

    Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

    Читайте также:  5 книг, которые вдохновят на создание своего бизнеса
    Оцените статью
    Добавить комментарий