Бизнес план: организация галереи

Как открыть галерею или художественный салон

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

Как открыть галерею или художественный салон

Открытие художественной галереи или художественного салона – это весьма удачная и достаточно прибыльная идея для собственного бизнеса.

Что следует знать и учитывать открывая собственную галерею или художественный салон? Существует несколько весьма простых и логичных правил создания подобного бизнеса.

1. Для организации художественного салона или галереи необходимо иметь достаточно просторное помещение, которое должно соответствовать требованиями предъявляемым к подобного рода заведениям. Следует учитывать как технические, так и определенные художественно-эстетические требования. Обязательно следует сделать ремонт, тщательно продумать дополнительное освещение и другие подобные мелочи.

Безусловно, хорошо, если галерея будет находиться в центре города, где приток посетителей гарантирован, размещение же художественной галереи или салона в спальном районе – это всегда риск.

2. Общая площадь помещения для организации художественного салона или галереи обычно не менее 200 кв. метров. Из них примерно 20 кв. метров займет офис, выставочный зал – от 80 кв. метров, помещение для хранения работ (запасник) это еще около 50 кв. метров, а оставшиеся 50 кв. метров сьедят подсобки и прочие технические помещения. В принципе, бывают галереи и меньших размеров, обходящиеся без запасников и офиса, при планировании таких мини-салонов очень важно правильно распределить имеющиеся небольшое пространство.

3. Шаг следующий – подбор персонала и сотрудников. Здесь главное, чтобы они хорошо разбирались в искусстве, были общительными, коммуникабельными, активными.

Обычно в штате более-менее серьезного художественного салона или галереи работают галерист, куратор, руководитель, консультант, экспозиционер. Галерист создает внешний вид галереи, отвечает за ее имидж, выбирает направление работы, сотрудничает с художниками. Куратор занимается организацией и проведением выставок, он – инициатор всех этих процессов. Естественно, данный специалист должен иметь художественное образование.

Экспозиционер занимается подбором наиболее подходящего места для каждой работы, грамотно и правильно оформляет экспозицию. Задача консультана – общение с потенциальными клиентами.

Штат сотрудников может быть уменьшен или наооборот увеличен, в зависимости от условий и специфики деятельности конкретного салона или галереи.

4. Для того, чтобы открыть художественный салон или галерею какие-либо специальные разрешительные документы не требуются, понадобятся только общепринятые бумаги.

5. Как и в любом другом бизнесе, затевая открытие художественной галереи, следует подумать и о стартовом капитале. Если вы уже располагаете помещением под будущий художественный салон, то можно первое время обойтись суммой порядка 5 – 7 тыс. долларов. Эти деньги пойдут на зарплату сотрудникам в первый месяц работы, собственно оснащение и открытие галереи, печать буклетов о предстоящих выставках.

Если же помещения, как это обычно бывает, нет – потребуется арендовать подходящие площади. Но аренда в центре города – это очень недешевое удовольствие. Впрочем, если найти спонсора или открыть галерею совместно с местными властями, то это обойдется гораздо дешевле.

Можно подключить галерею к уже имеющемуся у вас бизнесу. К примеру, можно организовывать выставки в работающем магазине по выходным. Кстати, это будет очень хорошей рекламой.

6. Очень важный пункт – выбор художников и их работ. Следует определиться с направлением, технологиями (живопись, скульптура, графика, фотография, видео-, медиаарт, инсталляция) и предпочтительным кругом авторов.

Здесь следует опираться на несколько факторов: ваши собственные предпочтения, популярность в обществе, спрос. Помогает изучение бизнес-обзоров, мнения квалифицированных специалистов-экспертов, которые оценивают работы того или иного художника и дают им характеристику.

О художнике можно судить по мероприятиям, в которых он принимал участие, где выставлялся, в каком музее современного искусства уже имеются его работы. Очень важно выбирать хорошие работы для галереи, ведь ее оценивают по уровню не самого сильного, а самого слабого из авторов. Такова специфика этого бизнеса.

7. Открывая галерею следует позаботиться о страховке, а также об общей организации безопасности и охраны. Эти статьи расходов могут значительно удорожить начальную смету.

8. Прибыль можно получать не только от продажи картин и других выставленных в салоне или галерее предметов. Небольшая плата за вход в галерею вряд ли отпугнет ценителей искусства, зато отсечет лишний «нецелевой» контингент. Можно также брать символическую плату с художников, которые хотят сделать выставку своих работ.

Итак, подведем итоги.

Открытие художественного салона или галереи – это хорошая бизнес идея, которая позволяет получить прибыль, выставляя свои (если вы автор или коллекционер) и чужие работы на продажу.

Возможно, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Они могут возникнуть, если бизнес не будет продуман до мелочей, если не будет стартового капитала и необходимого помещения. Впрочем, всего предугадать невозможно и некоторые огрехи, как это часто бывает, придется устранять уже в процессе работы. И все-таки, все организационные вопросы очень важно решить заранее с тем, чтобы открытие галереи прошло на ура.

Бизнес план: организация галереи

Галерея как таковая формируется для проведения в ней последующих выставочных мероприятий совершенно различного формата. Это и демонстрация произведений искусства, фотографий, картин, скульптур и региональные выставки, куда может входить и товарная тематика заводов и фирм производителей.

Содержание

Актуальность бизнеса

Открыть свой собственный бизнес в большинстве случаев означает воспользоваться одним из традиционных предложений, которые уже три тысячи раз испробованы, схема их действия отработана, а примеры встречаются на каждом углу. Магазины одежды, продуктов, производство, перепродажа, фаст-фуд. Что же касается менее популярных видов, то на них взирают с опаской и недоверием.

Меж тем, среди них также есть достойные экземпляры. И по сравнению с вышеописанными, имеют одно явное преимущество. В них нет такой бешеной всепоглощающей конкуренции. А ведь именно конкуренция с первых шагов может задавить любой продуманный бизнес-план и дело из прибыльного может превратиться в долгую игру на выживание.

На этом фоне уникальность вашего проекта может стать отличным подспорьем в организации предпринимательского дела, которое будет иметь отличные показатели выхода на чистую прибыль и заработка. Одним из таких проектов является открытие галереи.

Открытие галереи как бизнес – достаточно новое веяние среди бизнесменов в странах СНГ. Однако уже считается перспективным видом предпринимательской деятельности и обещает владельцам хороший уровень дохода при организации. Однако у него, как и у любого другого вида бизнеса есть свои сложности, которые будут определять весь процесс организации.

Общая характеристика проекта галереи

Галерея как таковая формируется для проведения в ней последующих выставочных мероприятий совершенно различного формата. Это и демонстрация произведений искусства, фотографий, картин, скульптур и региональные выставки, куда может входить и товарная тематика заводов и фирм производителей.

Смысл открывать галерею существует при условии, что в городе, где начинается дело, проживает не менее трёхсот пятидесяти тысяч человек. Если формат населённого пункта удовлетворяет этому условию, но всё же количество проживающих совсем невелико по сравнению с мегаполисами, то будет идеальным условием и то, что на территории города нет других действующих площадок рассчитанных на подобные мероприятия.

Работа галереи строится исключительно на взаимовыгодном сотрудничестве организаторов выставок, участников и вас, как владельца галереи. Хотя в иных случаях вы сами при этом можете быть и организатором мероприятий у себя в помещении.

Тем более, в последнее время в России, как уже давно в Европе искусству и дизайну стали уделять несравненно большее внимание. Относится это и простым жителям, которые, по сути, и будут клиентами тех выставок, которые будут проводиться у вас в галереи. А значит, их интерес будет непосредственно влиять на ваше дело.

Отсюда проистекает актуальность такого бизнеса. Нести в массы идеи просвещения, познания, дарить людям возможность видеть то, что вряд ли они где-то ещё увидят, бороться за право эксклюзивности и одновременно получать доход – вот чем берёт начинающего предпринимателя идея открыть галерею.

В то же время стоит задуматься о наличии у вас вкуса. Без всяких обиняков. Объективно оценить себя, так как в дальнейшем это качество будет работать на вас и ваше дело. И если вам нет смысла сотрудничать с молодыми художниками, дизайнерами, мастерами, просто потому что вы не сможете оценить их творчество, а значит, не сможете понять, будет ли пользоваться такая выставка в вашей галерее популярностью, но делать бизнес в этом направлении всё равно захотите, то нужно будет дополнительно нанять человека. Это ещё одна строка расходов, но именно она сможет вылиться в успех всего предприятия.

Поэтому, перед стартом собственного дела, нужно сформировать направленность проекта и при необходимости воспользоваться консультацией специалистов. Роль, которую вы будете исполнять в своём проекте, нельзя недооценивать, но и переоценка может сыграть злую шутку. Так что, кто вы будете для своей галереи – инвестор, организатор, художник, управляющий, бизнесмен, или всё это вместе взятое – решать вам. Но решать нужно сразу.

Юридическая составляющая

Начинающему предпринимателю, для того, чтобы заняться освоением бизнеса на открытии галереи не потребуется каких-то специализированных разрешений от государственных инстанций, потому что и специального органа контроля подобных мест для проведения выставок пока нет. Поэтому, как и в любом другом бизнесе, понадобятся исключительно стандартные бумаги.

Разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Не забудьте, что нужно будет выбрать форму организационно-правовой деятельности – индивидуального предпринимателя, или общество с ограниченной ответственностью. Также выбор буде иметь место в форме налогообложения вашего дела. После идёт регистрация в налоговой службе и пенсионном фонде, куда также будут идти отчисления.

Весь процесс регистраций официальной деятельности – дело трудоёмкое, и отнимает очень много времени, потому что связано с бумажным делооборотом и постоянным посещение государственных органов. Особенно, если для вас это первый опыт. Однако, есть способ избежать всей волокиты самому, заплатив определённую сумму денег специализированной фирме. Подобные организации берутся сделать всё за вас. Это ускорит процесс и освободит ваше время для формирования собственного проекта. Тарифы при этом нужно узнавать индивидуально.

Помещение

Так как выставки, которые вы будете проводить в своей галерее, рассчитаны на массовое посещение людей со всех концов населённого пункта, а также приезжих из других городов, нужно основательно озаботиться вопросом размещения предприятия. Отлично подойдёт центр города. Однако при таком выборе нужно быть готовым к тому, что аренда будет стоить дороже и могут возникнуть сложности с организацией подъезда для гостей и посетителей выставок. А удобство играет большую роль в вопросе посещаемости и популярности. К тому же, участники выставок будут запрашивать удобство для ввоза на территорию экспонатов и реквизита.

Читайте также:  Идея бизнеcа: как открыть производство профнастила

Немалое внимание при аренде или строительстве здания галереи уделяется освещению и внутреннему климату. Потому важно, чтобы в рабочем состоянии находились качественные системы вентиляции, кондиционирования воздуха и системы поддержания определённой температуры. Экспонаты бывают разными, и для некоторых важен оптимальный температурный режим.

Помещение галереи должно иметь несколько зон. А общая площадь будет варьироваться исходя из заранее определённой направленности проводимых мероприятий. Чем большее разнообразие выставок вы планируете проводить в своём помещении, тем с большей вероятностью потребуется отнюдь немаленькая площадь. Однако стандартно рассматривается помещение площадью в 250 квадратных метров.

Комната для хранения работ. Не менее 50 квадратов.

– Помещение для хранения оборудования и реквизита. Не менее 50 квадратов.

Офис администрации. Достаточно 15 – 25 квадратов.

– Собственно зал для выставочных работ. Порядка 80 квадратных метров.

Аренда столь крупного помещения – всегда дело непростое. Особенно учитывая местоположение, о котором писалось выше.

Поэтому начинающему предпринимателю стоит подумать о возможных вариантах, которые помогут сэкономить. Так, например, если арендовать уже готовое помещение, которое изначально и предназначалось для подобных целей, то можно убрать затраты на организацию технологических сетей, вентиляции и канализации. Другой вариант – совместное открытие с органами государственного муниципалитета, которые будут заинтересованы в развитие этого направления с точки зрения облагораживания культурной жизни города. Несомненно, такой подход даст свои плюсы не только в графе «аренда», но и упростит, например, маркетинговую компанию.

Персонал

Персонал действующей галереи может быть как постоянным, так и в некоторых должностях – временным. Помимо технических специалистов нужно обратить внимания на несколько позиций персонала:

  1. Руководитель проекта. Важная должность, так как именно от его деятельности будет зависеть такие показатели как престиж предприятия, его популярность, а соответственно и доход. Он будет принимать решения по поводу форматов и тематик проводимых выставочных мероприятий. И, как уже было сказано ранее, необязательно это должен быть сам предприниматель.
  1. Программист. Не явная должность. Однако если вы планируете добиться определённого уровня солидности фирмы, то должны будете заняться продвижением по всем фронтам, в том числе и во всемирной сети. Тем более, каждая серьёзная организация просто обязана иметь свой сайт, чтобы люди могли получить необходимую информацию в кратчайшие сроки, а также следить за расписанием ближайших выставочных мероприятий и покупать билеты без очередей в кассе. Так что должность программиста, на самом деле, в организации действующей галереи не может быть проигнорирована.

К тому же, на сегодняшний день, вам не обязательно нанимать в штат постоянного специалиста сферы ай-ти. Существует множество фирм, которые возьмут ваши задачи на аутсорсинг.

  1. Консультанты. Важные персоны, так как должны будут знакомить посетителей с экспонатами, произведениями искусства и всячески консультировать. При этом, выставки могут быть совершенно различного типа, и не все они возят с собой людей, готовых грамотно и красиво рассказать людям о выставочных образцах. Поэтому нанимать на должность консультантов нужно эрудированных людей. От качества работы специалистов этой должности будет зависеть популярность вашего проекта, продажи выставляемых шедевров и общий престиж.
  1. Секретарь пресс-службы. Здесь всё просто. Это человек, работающий над освещением запланированной выставки в средствах массовой информации.
  1. Куратор галереи. В принципе, эту должность и должность руководителя проекта можно соединить. А вообще, куратор – тот человек, которые определяет тренд, налаживает связь с ответственными людьми, решает вопросы с размещением произведений в выставочном зале и оформлением экспозиции.

Расходы

Расходы будут формироваться исходя из множества факторов. Так, например, аренда будет полностью зависеть от того, в каком городе вы решили воплотить проект, и более того, в каком районе этого города будете снимать помещение. Для небольшого населённого пункта возьмём приблизительную стоимость 70 000 рублей.

Второй пункт расходов – ремонт. Это важная часть всего дела, так как вы создаёте в первую очередь визуальный проект. Люди, находясь в помещение вашей галереи, будут оценивать не только сами экспонаты, но и их сочетание с внутренним стилем здания, который, как ни крути, повлияет на восприятие частного и целого. Хороший ремонт с наймом профессионального дизайнера обойдётся в 1,5 – 2 миллиона рублей.

Однако если вам удалось найти помещение, которое изначально предполагалось под схожие цели, то статьи расходов можно будет значительно сократить.

Третий пункт – оплата труда. Персонал у вас будет как постоянный, так и на сдельных условиях. Но расчёт должен происходить, опираясь на цифру в 15 000 – 20 000 тысяч на сотрудника ежемесячно.

Четвёртый пункт – маркетинговая компания. Важная часть, как уже было описано выше, для всего проекта галереи. Поэтому, расходная графа будет иметь цифры в 70 – 100 тысяч рублей в месяц.

Это основные расходы в проекте. Помимо них существуют ещё периодические, рисковые и прочие. Все их необходимо указать в бизнес-плане, чтобы грамотно просчитать периоды выхода на чистую прибыль.

Прибыль

Прибыль в проекте галереи – плавающее значение. Так, например, нельзя даже приблизительно определить среднюю цену произведений искусства, которые будут выставляться и продаваться у вас галерее. Это может быть и 5 тысяч рублей, а может быть и несколько миллионов.

Также на доход будет влиять и комиссионный принцип. То есть процент, который будет получать организатор от продажи выставки, а также процент, который получает художник также варьируются и определяются перед мероприятием в договорной основе.

При положительных тенденциях и смелых подсчётах, если хотя бы раз в месяц организовывать выставку из двадцати – сорока картин. И продавать там треть экспонатов, то можно выйти на прибыль в 400 тысяч рублей.

Хотя, именно из-за того, что гарантий выхода именно на эти цифры никто не даст, а доход будет не стабильным в отношении суммы прибыли, проект организации галереи пока не столь популярен. Но при этом крайне перспективен, если практиковать педантичный и профессиональный подход к каждому этапу организации.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Открытие выставочной галереи: инвестиции в прекрасное

На данный момент галерейный бизнес в России находится в той стадии своего развития, когда наряду с растущим интересом со стороны инвесторов и потенциальных клиентов, еще не создано такого количества галерей, которое породило бы действительную конкуренцию между уже имеющимися игроками на рынке. Поэтому данный период можно считать удачным для открытия собственного бизнеса в этой сфере.

Законодательная сторона вопроса

С точки зрения закона и документации, открытие выставочной галереи не является сложным и длительным процессом. Всё, что нужно – общепринятые разрешения пожарной инспекции и санэпидстанции. Немного сложнее дело обстоит с правами на продажу картин. Владельцу галереи, планирующему заниматься реализацией предметов искусства необходимо пройти регистрацию либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве юридического лица и установить рассчетно-кассовый аппарат с ЭКЛЗ (дополнительный блок памяти, который устанавливается внутрь конторольно-кассовой машины и предназначен для запоминания денежных сумм, проходящих через кассовый аппарат). Лицензирования такой вид предпринимательской деятельности не требует.

Размещение и помещение

Когда все вопросы с разрешениями и узакониванием деятельности галерея улажены, можно приступать к воплощению своих планов в жизнь. На данном этапе необходимо определиться с помещением для галереи. Наилучшим вариантом является здание в центре города. Объясняется это несколькими причинами: во-первых, такие районы, как правило, особенно популярны среди жителей и гостей города, что обеспечивает большой поток случайных посетителей, которые, по каким-то причинам не встречали вашей рекламы. Во-вторых, расположение на центральной улице города указывает на высокий статус галереи. В-третьих, до галереи будет легко добраться любому посетителю и клиенту.

При покупке помещения желательно отдавать предпочтением новым постройкам, так как такая недвижимость может принести прибыл в случае перепродажи. Если же планируется брать площади для галереи в аренду, можно обратить внимание и на здания исторического архитектурного фонда города, которых обычно бывает немало в центре города.

Вообще, под галерею может подойти любое помещение площадью около 200 кв.м, из которых порядка 50-80 кв.м отводится под выставочный зал, 15-20 кв.м. для офиса, около 30 кв.м. для хранения работ и 50 кв.м под технические помещения. Несмотря на это, существуют примеры, когда площадь всей галереи составляет меньше 50 кв.м.

Прекрасно, когда площадь не слишком ограничена и есть возможность расположить галерею на нескольких этажах. Таким образом, можно организовывать несколько экспозиций одновременно.

Что касается интерьера галереи, не стоит применять слишком сложные цветовые и фактурные решения. Здесь важно выдержать баланс утонченности и не броскости. Интерьер ни в коем случае не должен отвлекать внимание посетителя галереи от предметов искусства, представленных в нем. Поэтому, приветствуются нейтральные тона в сочетании с простыми формами.

Одним из важнейших элементов интерьера картинной галереи является свет. Ему нужно уделить наибольшее внимание. Необходимо добиться хорошего освещения каждого уголка помещения, чтобы посетителям не составляло труда рассмотреть мельчайшие детали каждой работы.

Немало важным является создание атмосферы в галерее. Этого можно добиться музыкальным сопровождением, поэтому стоит приобрести качественную стереосистему. Большую роль играет температура воздуха в помещении. В этом поможет отопительная система зимой и система кондиционирования летом, которыми так же не стоит пренебрегать, несмотря на существенные расходы, которые повлечет за собой их приобретение.

Кадры

Для работы выставочной галереи достаточно 5 человек: галерист, куратор, пресс-секретарь, консультант и экспозиционер. Самым важным сотрудником является галерист, который, по сути, и создает коллекцию галереи. В его обязанности входит выборка авторов и работ для экспозиций. Куратор занимается организацией выставок, пресс-секретарь поддерживает связи со средствами массовой информации, консультант осуществляет работу с потенциальными покупателями, а экспозиционер работает над выставками с художественной точки зрения, разрабатывая концепцию каждой выставки.

Читайте также:  Идея бизнеса: как открыть производство поддонов

Если у галереи есть собственный сайт, и она представлена в социальных сетях, не обойтись и без грамотного программиста.

Инвестиции и доходы

Вложения в предметы искусства и антиквариат являются одними из самых длительных и в то же время выгодных видов инвестиций. У человека, начинающего бизнес в этой сфере есть два пути, выбор между которыми зависит от финансовых возможностей бизнесмена.

Более или менее быстрой прибыли можно добиться, вкладывая средства в уже известных зарубежных художников, не нуждающихся в рекламе. Но инвестиции в таком случае исчисляются десятками тысяч долларов за картину, зато удачная повторная продажа может принести вам от 100% до 300% прибыли. С другой стороны, можно полагаться на художников, чьи имена еще не являются всемирно известными брендами. Это существенно снизит объемы вложений, но при этом увеличится срок их окупаемости. В этом случае существует угроза того, что эти художники так и не добьются достойной их славы и инвестиции пройдут впустую.

Эксперты советуют для начала собрать коллекцию работ как минимум пяти разных художников, стоимостью $800-1000, на них должно быть потрачено максимум 20% капитала. При этом большую часть средств стоит вкладывать в работы известных художников, стоимость работ которых составляет $2000-4000.

В выборе авторов для создания начальной коллекции могут помочь различные рейтинги, составляемые экспертами. Одним из самых известных является портал artinvestment.ru. Здесь можно найти рейтинги художников, индексы арт-рынков и практические советы по инвестициям.

Однако доходы галерее может принести не только продажа картин. Сегодня частные художественные галереи могут позволить себе установить символическую стоимость за вход и осмотр коллекции. Это будет обеспечивать ежедневный доход, который будет зависеть от количества посетителей. Другим, довольно надежным способом заработать являются тематические вечера и лекции, которые одновременно будут приносить небольшой доход и привлекать новых посетителей.

Искусство зарабатывать: как устроен бизнес галереи современного искусства

Надежда Степанова и Эльвира Тарноградская — владелицы московской галереи современного искусства Triangle, открытой в 2014 году. За полтора года хозяйки «Треугольника» нашли подход к московским и швейцарским коллекционерам, установили тесную связь с австрийской художественной публикой и научились зарабатывать на работах молодых авторов.

Степанова – вдохновитель проекта и галеристка с опытом, живет в Италии и в Москве бывает наездами. Тарноградская — юрист и специалист по антиквариату из потомственной «антикварной» семьи, постоянно работает в галерее. «Иногда коллекционер видит какую-то работу дистанционно – нашел на сайте галереи картинку, присылает запрос, переводит деньги. Но такие случаи редкость. Для того чтобы галерея работала и зарабатывала, в ней надо присутствовать», — поясняет она.

Перед запуском собственного бизнеса, в 2014 году, галеристки решили, что заниматься современным искусством интереснее и выгоднее. Работы признанных мастеров уже разобраны по музеям и дорогим частным коллекциям, открытия случаются крайне редко. «А вот современное искусство – как раз тот рынок, где можно найти самое лучшее и предложить клиенту», — объясняет Тарноградская свое стремление к молодым талантам.

В «Треугольнике» сейчас представлено девять художников. Ровно то количество, которое и должно быть у молодой галереи, считают основательницы. Источник дохода для галереи – продажи работ. От проданной картины художник и галерея получают по 50%. Некоторые работы галерея выкупает и оставляет себе – те, что имеют перспективы стать со временем дороже.

Законы ценообразования на этом рынке довольно четкие. Например, работа молодого художника, выполненная маслом на холсте размером 40 на 60 см, в США или Европе не может стоить меньше чем €1500, у нас начинающий художник может быть оценен и дешевле, но не намного. «Эта сумма включает плату и за труд, и за материалы, а также обеспечивает художнику возможность жить за счет искусства, а не идти в официанты или учителя», — поясняет Степанова. Ценовой разброс на работы, которые представлены в «Треугольнике», широкий — от €100 за небольшие по формату рисунки до €20 000-30 000 за более масштабные и трудоемкие работы.

Эксклюзивный договор между галереей и молодым художником — редкость. Чаще всего галерея берет работы на реализацию, а выручка делится 50 на 50. Знаменитости, работающие с крупными галереями, получают более существенную долю вознаграждения. Если галерея покупает несколько работ непосредственно из студии художника «оптом», то ее процент увеличивается до 70-80% от стоимости работ.

Поиск талантов предполагает посещение большого количества выставок разного масштаба, и не только в России. Галерею «Треугольник», например, интересуют художники из постсоветского пространства. Некоторые художники работали с Эльвирой Тарноградской еще до основания галереи как с арт-дилером. Надежда отвечает за культурный обмен. Общается с европейскими и американскими галереями, привозит работы интересных молодых художников в Москву и организует выставки «своих» за границей.

«Недостатка в новых именах нет, скорее избыток», — признаются галеристки. Их компания, например, постоянно получает письма и предложения от начинающих живописцев. «Попасть к нам очень непросто, наше решение основывается исключительно на качестве работ, таланте художника и стадии его карьеры – он должен быть действительно молодым, до 35 лет, и действительно начинающим», — поясняет Степанова.

Отбирая художников в свою галерею, Степанова и Тарноградская руководствуются собственным художественным вкусом и коммерческим чутьем. Специально «под коллекционера» или какого-то конкретного покупателя подбор работ никто не ведет, — поясняет Надежда. Если художник интересен самим галеристкам, значит, он заинтересует и покупателей.

Молодые авторы не значит совсем безвестные. У «Треугольника» есть художники, уже любимые зрителями. Начинающая галерея для них – более интересная площадка, чем именитая. Например, художники Валерий Чтак и Кирилл Кто покинули почтенные московские галереи из-за недостатка внимания. «Мы познакомились с Валерой Чтаком, когда он шел из галереи «Риджина», с которой он как раз расстался», — рассказывает Степанова. Там за несколько лет сотрудничества у художника была единственная выставка. «Треугольник» успел за полтора года выставить работы Чтака трижды и показать его работы на четырех ярмарках, в том числе европейских. Сейчас галерея готовит очередную выставку художника, которая пройдет весной.

Кирилл Кто пришел в «Треугольник» из галереи XL – еще одной старейшей московской галереи. «За последние годы у него там была только одна выставка графики и ready made. Кирилл приходил к нам в галерею, и мы прекрасно общались. Я предложила выставить у нас его холсты, и он с радостью согласился», — рассказывает Надежда. С XL художник расстался мирно, владелица галереи Елена Селина оказалась не прочь расстаться с автором, до которого у нее не доходили руки.

После того как Triangle впервые представила холсты Кто, интерес к его творчеству заметно вырос. После выставки одну работу приобрел Владимир Овчаренко, основатель галереи «Риджина» и аукциона современного искусства Vladey. Он включил ее в эпохальную выставку своей коллекции «Борщ и Шампанское», которая прошла этим летом в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре, кроме того, стал активно продавать его графику на Vladey. Надежда рассказывает, что в конце октября маленький рисунок Кирилла Кто формата А4 по стартовой цене €100 ушел за €1400. Художник решил, что может сотрудничать с Овчаренко в графике, но эксклюзив на живописные работы на холстах он отдал «Треугольнику». Недавно Степанова продала два небольших холста Кирилла Кто коллекционеру из Милана. Он увидел его работы на ежегодной художественной ярмарке в Вене Vienna Contemporary.

Международные амбиции и участие в ярмарках, в том числе за пределами России, необходимы и галерее, и ее художникам для того, чтобы приобрести известность и вес на рынке. К участию допускаются только галереи, имеющие свою международную программу. Часть такой программы для Triangle станет выставка молодого американского художника с русскими корнями Стефана Черепнина, который экспонируется в известной Нью-Йоркской галерее The Real Fine Art. Прадедушка Черепнина писал музыку для балетов Дягилева, а его род восходит к известной фамилии Бенуа. Надежда и Эльвира уверены, что работы художника и его история заинтересуют московскую публику.

В Вене «Треугольник» успешно представил молодого российского художника Алексея Мандыча. От коллекционеров поступило несколько запросов на приобретение его работ. Тарноградская: «Алексей Мандыч идеально ложится в австрийскую тему — его «Черный квадрат» выполнен собственной кровью художника. Мы помним, что знаменитый австрийский художник Герман Нич также использовал кровь. Получилась культурная аллюзия и в сторону русского авангарда, и в сторону венского акционизма».

Сейчас «Треугольник» вывозит и показывает за границей 20-25 произведений в год. За полтора года галеристки уже «освоили» две Венские ярмарки и одну московскую Cosmoscow. «Треугольник» подает заявки и на участие в ярмарках BRAFA в Брюсселе, Art Basel в Базеле и Art Cologne в Кельне. Но приглашения пока не получает, что, впрочем, неудивительно. Крупнейшие международные ярмарки доступны для только именитым галереям с устойчивой репутацией. К таким пока относятся две отечественные галереи – московско-лондонская «Риджина» и московская XL.

Степанова и Тарноградская стремятся к тому, чтобы со временем и «Треугольник» взошел на международный художественный олимп. Главное – усердно работать и не совершать ошибок. «Наша стратегия основывается на презентации молодых художников, работающих в области актуального искусства, поэтому мы не можем выставлять и более продаваемую «интерьерную» живопись или устраивать выставки известных художников со сложившимся рынком, хотя это может показаться более легким приемом с коммерческой точки зрения, — поясняет Степанова. — Чтобы выйти на международную арену, недостаточно думать о том, что легче продается.

Получить устойчивую репутацию, вывести своих художников не международный рынок, а затем продавать их работы за десятки или даже сотни тысяч евро – задача Степановой и Тарноградской на ближайшие годы.

Бизнес-план картинной галереи (с финансовой моделью)

Данный бизнес-план представляет собой проект создание коммерческой картинной галереи современного искусства как реализация эффективной бизнес-модели.

Маркетинговой стратегией является реализация проекта, предусматривающая создание экспозиционной площадки, которая станет центром притяжения для людей, интересующихся современным искусством, коллекционеров, деловой и интеллектуальной элиты города, гостей и туристов, а также салона, где любители изобразительного искусства смогут приобретать произведения художественные произведения высокого качества.

Финансирование проекта предполагается осуществить за счет собственных средств (15%) и кредитных средств (85%).

Проект начинает приносить прибыль на третий год работы и, в течение первых десяти лет, объем чистой прибыли, после уплаты налогов, составит 1 133 тыс. руб. Горизонт планирования проекта – 10 лет. Период окупаемости проекта составляет 5,35 года, включая инвестиционную фазу проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) составит 322 тыс. руб. Внутренняя норма доходности проекта (IRR) равна 20,01%.

Читайте также:  Короли мира: богатейшие семейные кланы миллиардеров

Проект является типовым и подготовлен для реализации в городах Российской Федерации, с численностью населения более 300 000 человек. Для примера расположения галереи выбран г. Ярославль.

Бизнес-план поставляется с автоматизированной финансовой моделью, выполненной средствами Excel. Автоматизированная финансовая модель позволяет выполнить анализ инвестиционной и финансовой эффективности проекта, а также провести анализ чувствительности основных параметров проекта.

Финансовая модель является полностью автоматизированной, что подразумевает возможность изменения любого заложенного параметра, такого как:

– Объем оказанных услуг

Финансовая модель осуществляет автоматический расчет потребности в инвестициях и финансировании проекта, показателей выручки и себестоимости, налоговых платежей, интегральных и других показателей.

Результатом финансового моделирования является полный комплект аналитических данных:

– Прогнозные бюджеты проекта (ОПиУ, ОДДС, Баланс)

– Анализ финансовых показателей ликвидности и рентабельности

– Анализ показателей инвестиционной эффективности (NCF, NPV, IRR и т.д.)

В бизнес-плане использованы материалы:

– публикаций отраслевых экспертов,

– аналитические материалы Российских и иностранных отраслевых институтов

– опросов участников отрасли.

Бизнес-план составлен в соответствии со стандартами международных организаций, таких как UNIDO и TACIS.

Объем работы: 96 стр.

Графический материал:

1. Анализ рынка картинных галерей. 6

1.1. История возникновения картинных галерей. 6

1.2. Состояние и тенденции развития Российского рынка современного искусства 16

1.3. Перспективы инвестирования в современное искусство. 28

2. Маркетинговый план. 50

2.1. Маркетинговая стратегия. 50

2.2. Анализ потребителей услуг 51

2.3. Описание конкурентной среды. 55

2.4. Ценовая политика. 66

2.5. Реклама и продвижение. 66

3. Организационный план. 68

3.1. Расположение галереи. 68

3.2 Организация деятельности галереи. 69

3.3 Этапы реализации проекта. 70

3.4. Организационная структура и штатное расписание. 74

3.5. Анализ организационных и финансовых рисков. 75

4. Производственный план. 78

4.1. Требования к помещению. 78

4.2. Размещение картин в галерее. 78

5. Финансовый план. 81

5.1. Основные допущения финансового плана. 81

5.2. Финансирование проекта. 81

5.3. Анализ продаж. 82

5.4. Анализ обслуживания кредита. 82

5.5. Финансовые результаты проекта. 83

5.6. Движение денежных средств. 84

5.7. Динамика оборотного капитала. 84

5.8. Расчет ставки дисконтирования. 85

5.9. Показатели инвестиционной эффективности. 86

5.10. Анализ безубыточности. 87

5.11. Анализ чувствительности. 90

5.12. Выводы о целесообразности реализации проекта. 91

1. Отчет о прибылях и убытках. 92

2. Отчет о движении денежных средств. 92

4. Инвестиционный анализ проекта. 94

5. Финансовые показатели проекта. 94

6. Анализ безубыточности. 95

7. Анализ чувствительности

Рис. 1 Расходы на рекламу и продвижение продукции

Рис.2. Оргструктура предприятия

Рис.4. Структура доходов проекта (%)

Рис. 5. График обслуживания кредита

Рис. 6. Финансовые результаты проекта

Рис. 7. Показатели рентабельности проекта

Рис. 8. График движения денежных средств

Рис. 9. Движение оборотного капитала

Рис. 10. Анализ чувствительности NPV к ставке дисконтирования

Рис. 11. Окупаемость проекта

Рис. 12. График безубыточности

Рис. 13. Анализ чувствительности

Таблица 1. Тор-5 аукционных домов Нью-Йорка по продажам современного искусства

Таблица 2. Тор-5 современных художников на аукционах в Нью-Йорке (июль 2010 — июнь 2011)

Таблица 3. Доли рынков отдельных стран в общемировом рынке искусства, %

Таблица 4. Ценовая структура аукционных продаж

Таблица 5. Изменение аукционного оборота за 2011 год

Таблица 6. Самые успешные аукционные дома

Таблица 7. Ведущие аукционные площадки мира

Таблица 8. Структура рынка по объему выручки

Таблица 9. Структура рынка по видам искусства

Таблица 10. Топ-10 лотов 2011 года по версии аrtprice

Таблица 11. Рейтинг мировых художников по аукционному обороту в деньгах (из Топ-500)

Таблица12. График подготовительной стадии реализации проекта

Таблица 13. График инвестиционной стадии реализации проекта

Таблица14. Штатное расписание

Таблица 15. Стоимость инвестиционных затрат

Таблица 16. План продаж 1-12 гг.

Таблица 17. Расчет стоимости собственного капитала

Таблица 18. Финансово-экономические показатели проекта

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Согласно данным исследования «Рынок этилена в России 2020», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, ситуация в отрасли носит стабильный характер. Темпы роста невелики, прирост объема рынка этилена в России по итогам года составил менее 0,5%.

По данным исследования “Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года”, подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.

Оцените статью
Добавить комментарий