Провокация века: как сбитый боинг повлияет на санкции

«Боинг»: ошибка иранцев и провокация Запада

Конечно, Тегерану стоило бы признать этот факт сразу же, а не пытаться юлить два дня подряд. Но все же такое покаяние Ирана, а также высказанная им готовность наказать виновных и выплатить компенсации родным погибших, существенно повышают шансы на мирное урегулирование напряженности на Ближнем Востоке, да и во всем мире. Зато этот градус существенно повысили заявления проамериканских политиканов Украины. Так, Александр Турчинов, экс-глава Совета безопасности, объявил виновной в трагедии … Россию на «основании» того, что она осуществляет некоторые военные поставки Ирану.

Все точно по старинной украинской пословице, когда свекровь на любой вопрос, кто виноват в чем-либо, автоматически отвечает: «Невестка». Для прозападных марионеток Россия кажется виновной во всех бедах мира. А СМИ Евросоюза и США радостно подхватывают эти дикие обвинения. Однако если пытаться обвинять некую страну в тех убийствах, которые по ошибке, или осознанно осуществляются оружием, которое она продает, то давно уже следовало бы привлечь к ответственности всю американскую верхушку. Ведь это США является самым главным мировым экспортером оружия. Причем даже тем режимам, которые сами же потом называли преступными. Тот же Саддам Хусейн в свое время успешно сотрудничал с американским ВПК и Пентагоном, получая американское вооружение и помощь ЦРУ. Американские власти после свергли Хусейна и оккупировали Ирак, нарушив все международные нормы. Они судили своего бывшего партнера, но только забыли осудить при этом и самих себя за помощь этому «ужасному диктатору».

Да, виновность ПВО Ирана очевидна, но тут стоит обратить внимание и на вину США, на которую не зря указал Тегеран в своем заявлении. Ведь действительно, как справедливо указали официальные лица Ирана, именно Вашингтон, который перед этим убил генерала Сулеймани и еще 10 человек с ним, создал обстановку военной истерии на Ближнем Востоке.

Именно США создали обстановку ожидания ракетного удара в любой момент, и нервы некоторых иранских зенитчиков не выдержали.

В момент военной истерии расчеты ПВО многих «эталонов мировой демократии» тоже ошибочно сбивали мирные самолеты, и вовсе не Америке негодовать насчет ошибки иранских ракетчиков. В 1988 году американские ракетчики сбили иранский самолет, который летел по маршруту Тегеран – Бендер – Аббас – Дубай. Через семь минут после взлета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, он был сбит ракетой, выпущенной с американского ракетного крейсера Vincennes, что вызвало гибель 290 человек. Правительство США тогда заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана, при этом никто не извинился перед семьями погибших.

А в 1973 год самолет Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines был сбит истребителями ВВС Израиля в окрестностях египетского города Исмаилия, в то время оккупированного израильскими войсками. На его борту было девять членов экипажа и 104 пассажира. В происшествии выжили лишь второй пилот и четыре пассажира.

Если уж на то пошло, то украинские ПВО сбивали пассажирские самолеты даже в мирное время, как это произошло в 2001 году, когда украинские зенитчики сбили российский авиалайнер с израильскими пассажирами, приняв его за учебную мишень. А сегодня хаос и беспредел, царящие в украинской армии, делают возможным все, что угодно: от массовых самоубийств (их там за последние пять лет произошло более тысячи) до регулярных боестолкновений между частями ВСУ.

Украинские и западные политики вовсю пытаются провести аналогии между нынешней трагедией и авиакатастрофой в Донбассе, где, как известно, 17 июля 2014 года разбился «Боинг» с пассажирами и экипажем, в чем они обвиняют Россию. Хотя при этом даже власти Малайзии, которой принадлежал самолет, давно публично отвергли обвинения в адрес РФ в силу их недоказанности.

Но политики и СМИ Запада при поддержке официального Киева в тот момент сразу же, безо всякого расследования катастрофы, заголосили о «вине» ополченцев ДНР, якобы получивших от России зенитные ракетные комплексы «Бук», несмотря на абсурдность такой версии. Как человек, в ту пору принимавший свое скромное участие в событиях, занимая должность советника министра обороны ДНР, могу твердо заверить, что ополченцы тогда просто не обладали средствами ПВО, которые могли бы сбить цель на высоте более 10 км. Наши ПЗРК могли достать цель только на высоте до 4 км, поэтому я расцениваю западные обвинения в атаке на «Боинг» в адрес тогдашнего министра обороны ДНР и ряда его подчиненных как наглую клевету и бред. Недаром украинские каратели, беззаконно похитившие и пытавшие Владимира Цемаха – командира роты ПВО города Снежного, в конце концов согласились его выпустить. Они понимали, что невиновность его и других ополченцев в катастрофе «Боинга» настолько очевидна, что судилище над ним превратит в посмешище их самих. Рота ПВО Цемаха в течение июля – августа 2014 имела на вооружении только несколько расчетов ЗУ-23-2 и зенитных установок НСВ-12,7 «Утес», из которых никак невозможно сбить столь высоко летящий «Боинг». При этом даже следователи Нидерландов, ангажированные обвинить Россию, были вынуждены признать вину властей Украины за то, что они не запретили полеты над зоной боевых действий.

Да, в этих трагедиях с пятилетним интервалом действительно есть много общего, но общее тут состоит вовсе не в мифической «виновности» России. Общее здесь то, что эти катастрофы очень на руку властям США, поскольку вызывают волну негатива в отношении к их оппонентам, позволяя вводить все новые санкции против них. Да и вообще, произошли уж очень «вовремя» для Вашингтона, и связаны с их украинскими марионетками.

В обоих случаях раскрутка темы «виновности» России начало интернет-издание Bellingcat, основанное – внимание! – 15 июля 2014 года, то есть за два дня до трагедии с малазийским «Боингом». При этом на это двухдневное агентство тут же начали ссылаться крупные западные СМИ, а руководители США и ЕС, основываясь на их ссылках стали вводить все новые санкции против России, что явно указывает на связь Bellingcat со спецслужбами. Кстати, из переписки WikiLeaks, сообщения из которой опубликовала журналист Эмма Бест, следует, что данный проект получал финансирование от Министерства обороны Великобритании.

И что немаловажно: весьма часто такие трагедии, которые уносят большое число жертв и служат поводом для нападок на Россию и ее союзников происходят в большие христианские праздники. Простое совпадение?

Те же бомбардировки Сербии, трижды осуществляемые американцами в XX веке, приурочивали каждый раз к Пасхе, а в 1999 году они еще и написали издевательские поздравления на своих авиабомбах с этим праздником. Катастрофа «Боинга» пятилетней давности произошла 17 июля – в день памяти святой семьи императора Николая II, канонизированной Русской православной церковью. Этот день многие православные отмечают большими крестными ходами в самых разных регионах, от Екатеринбурга – места убийства мучеников до Донецка и других городов. А нынешняя авиакатастрофа случилась 8 января, в массово празднуемый христианами второй день Рождества и Собора Богородицы.

В обоих случаях речь идет о «Боингах», потерпевших катастрофу над территорией союзников России – ДНР и Ирана. Полет обоих самолетов был связан с представителями проамериканского киевского режима. В момент трагедии 2014 года лайнер вели украинские авиадиспетчеры из Днепропетровска (вотчины Коломойского), которые по загадочным причинам изменили его маршрут, заставив пролетать над зоной боевых действий Донбасса. В 2020 году разбившийся самолет принадлежал компании «Международные авиалинии Украины», которая частично принадлежат тому же Коломойскому, и его мощный медиахолдинг гонит новую волну русофобии в связи с этой катастрофой.

Сейчас в Интернете активно обсуждается история вокруг киевского востоковеда Андрея Бузарова, который в последний момент отказался лететь злополучным рейсом авиакомпании МАУ из Тегерана в Киев и еще на один день задержался в иранской столице. На вопрос журналистов о том, как он умудрился избежать гибели, Бузаров ответил: «Изначально я планировал вылететь 8-го числа, поскольку конференция (участником которой являлся Бузаров – прим. И.Д.) заканчивалась 7-го числа. Но я решил взять билеты на более позднюю дату… я хотел еще день побыть в Тегеране, посмотреть достопримечательности». Заметим, что этот человек с юности был участником западных грантовых программ, он является юристом-международником и экспертом, сотрудничающим со многими СМИ, в том числе – с радио «Свобода» и «Голос Америки». Он весьма осведомленный человек, имеющий большие связи, поэтому его «внезапно возникшее» желание не лететь роковым рейсом выглядит довольно подозрительно …

Читайте также:  Принципы найма: как самые крутые компании нанимают самых классных людей

Еще одна загадка в трагедии – внезапная задержка вылета «Боинга» на час. Именно из-за этой задержки, усугубленной психическим напряжением оператора ПВО от американской военной угрозы, могла случиться роковая ошибка с опознанием самолета, поскольку силы ПВО всегда сверяются с расписанием пассажирских рейсов. Кто и почему задержал вылет самолета – это должно стать предметом особого расследования.

Интересное заявление в этой связи сделал командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей исламской революции Амир Али Хаджизаде. Он напомнил, что из-за эскалации напряженности между Ираном и США все наступательные и оборонительные подразделения КСИР находились в состоянии боевой готовности. Он подчеркнул, что в ночь инцидента степень готовности повысили до «уровня войны», а интегрированная сеть обороны заявила о наивысшем уровне оповещения. По словам Хаджизаде, он неоднократно просил, чтобы в этих условиях небо над Ираном закрыли.

И тут нельзя не согласиться – стратегической ошибкой властей Ирана было разрешение полетов, их действительно стоило запретить. Но и властям Украины стоило бы отменить авиарейсы в эту страну, чего они не сделали, как и в случае с малазийским «Боингом».

«Когда самолет вылетел из аэропорта Имам Хомейни, система засекла цель. Он [оператор] увидел это. В соответствии с информацией, предоставленной оператору, он посчитал обстановку военной, думал, что была запущена крылатая ракета. Боец . определил цель как ракету. Оператор обязан был доложить об этом, однако система связи, очевидно, была нарушена. Или были помехи, или сеть была занята, но в любом случае он не смог связаться. Таким образом, у него была возможность принять решение в течение пяти секунд и отменить пуск. К сожалению, он принял неверное решение, и ракета была выпущена, а самолет – поражен», – сказал генерал.

Так что, как видим, необходимо, кроме прочего, поискать, кто нарушил эту систему связи. В общем, при явной вине властей и ПВО Ирана, есть также и много подозрительных факторов, указывающих на возможность того, что их буквально подталкивали на сбивание «Боинга» заинтересованные в этом глобальные силы. В любом случае трагедия оказалась на руку Вашингтону и его союзникам.

Киев выискивает «российский след» в сбитом «Боинге»: «Торы» преткновения

Возможное нарушение Россией международных санкций, введённых против Ирана, должно быть принято во внимание во время расследования обстоятельств, при которых 8 января в Иране был сбит украинский «Боинг» компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ). Об этом в беседе с украинской службой «Голоса Америки» заявил накануне вечером, 14 января, посол Украины в США Владимир Ельченко.

В настоящее время в отношении Ирана действует ряд санкций, как международных, так и введённых отдельными странами, в том числе Соединёнными Штатами, на продажу Исламской Республике вооружений и военной техники. Ранее в СМИ сообщалось, что украинский самолёт был сбит зенитным ракетным комплексом (ЗРК) малой дальности «Тор-М1» российского производства, поставки которого Тегерану завершились в январе 2007 года (всего, по данным из открытых источников, Иран получил 29 «Торов»).

«Это, возможно, вопрос более далёкой перспективы. Но мы должны говорить об определённой международной ответственности тех людей и тех компаний, которые занимаются такими продажами», — заявил посланник Киева в Вашингтоне.

Сейчас более важным вопросом, по словам Ельченко, является «привлечение к ответственности как людей, которые отдавали и исполняли приказ об атаке на самолёт, так и государств на международно-правовом уровне». «Поскольку Иран полностью признал своё участие и свою вину в этой трагедии, я надеюсь, что этот путь будет пройден иранской стороной до конца, и она выплатит все положенные компенсации и семьям погибших, и авиакомпании… Я надеюсь, что нам не придётся обращаться в международные судебные инстанции, этот вопрос будет закрыт между Украиной и Ираном на двустороннем уровне. Иран повёл себя, по моему мнению, цивилизованно. Он признал вину», — заявил глава украинской дипмиссии.

Ельченко также рассказал, что Украина получила от США всю соответствующую разведывательную информацию, «хотя и не сразу». По его словам, задержка с публичными заявлениями Киева о причинах падения самолёта была, в первую очередь, связана с тем, что именно украинские специалисты вылетали в Иран, чтобы осуществить расследование на месте катастрофы, и существовали опасения, что Иран мог не дать им такого разрешения.

По словам посла, Украина получила доступ к чёрным ящикам «Боинга», а дальнейшее расследование будет вестись с представителями компании-производителя самолёта. Специалисты из Boeing «обязательно войдут в состав группы, образующейся из стран, чьи граждане погибли в этой авиакатастрофе», сказал Ельченко.

Напомним, пассажирский «Боинг-737−800» компании МАУ, выполнявший 8 января рейс Тегеран — Киев, потерпел крушение через считанные минуты после вылета из аэропорта имени имама Хомейни в иранской столице. 11 января власти Ирана официально признали, что украинский «Боинг» был по ошибке сбит аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). В результате авиакатастрофы погибли 167 пассажиров и девять членов экипажа лайнера — граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Швеции и Афганистана.

Трагедия случилась через несколько часов после того, как Иран выпустил ракеты по базам в соседнем Ираке, где дислоцированы американские военные. Иранские власти хотели отомстить за гибель в результате операции ВВС США в ночь на 3 января командующего силами спецназначения «Кодс» в составе КСИР генерала Касема Сулеймани.

Версия о том, что украинский «Боинг» мог быть сбит случайным задействованием системы ПВО Исламской Республики, появилась сразу после авиакатастрофы. Официальные лица в Тегеране первые сообщения в СМИ о непреднамеренном ракетном пуске со ссылкой на информацию западных спецслужб и военные ведомства стран НАТО встретили категорическим отказом. Были даже заявления о том, что это «большая ложь» и «мошенничество».

Полную ответственность за сбитый пассажирский борт в итоге взяли на себя аэрокосмические силы КСИР, объяснив применение ПВО в районе Тегерана тем, что на радарах корпуса украинский лайнер был принят за крылатую ракету, которая могла быть выпущена ВС США в Ближневосточном регионе в качестве ответа на ракетный удар КСИР по двум базам в Ираке.

Провокация века: как сбитый боинг повлияет на санкции

Трагедия 17 июля как повод ввести против России новые санкции

Содержание

Авиакатастрофа, произошедшая 17 июля в районе деревни Грабово, рядом с городом Снежное (Украина, Донецкая область) может снова разделить разделить мир на два противоположных лагеря. Причем, даже без выяснения причин.

Так, крушение малазийского Боинга 777, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, рейс MAS17, может стать сродни выстрела Гаврилы Принципа в эрцгерцога Фердинанда. Обе стороны – условно проамериканский блок и условно пророссийски настроенные и нейтральные государства уже разводит по разным углам диаметрально противоположная риторика.

Любители теорий заговора говорят о том, что у этой катастрофы есть прямая политическая подоплека. Многое говорит о том, что они правы. Однако, не касаясь самого события, приведем варианты того, что может измениться во взаимоотношении России и остального мира.

Новые экономические санкции

Новый раунд санкций может оказаться много более тяжелым. А у США и и некоторых стран Европы будет возможность его продавить, обвинив Россию в помощи “террористам сбившим боинг”. И даже если все окажется совсем не так, санкции отменять они вряд ли будут. Новые санкции могут коснуться ужесточения ввозных пошлин на металлы, энергоресурсы и поставки оборудования, которое теоретически может использоваться в военных целях. А под это могут попасть даже смартфоны.

Политическая изоляция

Опять таки, ссылаясь на “вину России”, страны Запада могут призвать к бойкотированию международных мероприятий на территории страны, исключению России из международных организаций, призывать к разрыву политических и экономических договоров. Сорвать Чемпионат Мира 2018 года вполне реально.

  • Степень угрозы: минимальная.
Читайте также:  Регистрация ООО 2015. Как открыть Общество с ограниченной ответственностью

Финансовое давление

Ограничение на выдачу кредитов российским компаниям, стартапам и банкам. Блокирование счетов российских компаний “заподозренных в поддержке терроризма”. Частично это уже осуществляется.

Призывы к осуществлению миротворческой операции

Например, США, хотя и не за что не пойдут на прямой конфликт с Россией, вполне могут начать применение военной силы под эгидой миротворческой акции на Украине или, что более вероятно, оказывать широкомасштабную поддержку правительству Украины оружием, финансовыми средствами и “военными советниками”.

Как мы видим, у США и Европы есть инструменты давления на Россию. А малазийский боинг может стать хорошим предлогом. Впрочем, мы узнаем об этом уже скоро – как считают эксперты, ситуация разрешится до конца июля.

Катастрофы с Боингами: провокаций много, а преступный подчерк один

35 лет назад, 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином советским перехватчиком был сбит нарушивший границу СССР южнокорейский «Боинг-747». За 5 лет до этого произошел сходный инцидент с еще одним самолетом той же принадлежности. А 14 июля 2014 года под ракету украинского «Бука» попал «Боинг» уже из Малайзии. Технические детали катастроф вроде бы разные. Объединяет их одно — почерк нелюдей, подстроивших эти провокации, не останавливающихся перед принесением в жертву сотен ни в чем не повинных пассажиров…

Несмотря на прошедшие 35 лет с момента гибели южнокорейского самолета, следовавшего рейсом KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул, данная трагедия до сих пор содержит множество загадок, становящихся причинами возникновения самых экзотических версий происшедшего.

Например, советские водолазы при исследование места падения лайнера нашли подозрительно мало и тел погибших (всего 30 из 269) и их вещей, уместившихся всего в 6 небольших ящиков. Вследствие чего одна из версий гласит, что в море упал как раз сбитый советским истребителем американский самолет-разведчик, — а «прикрывавший» его гражданский «Боинг» благополучно сел то ли на территорию СССР, то ли на секретную американскую базу, где следы его экипажа и пассажиров навсегда затерялись.

В любом случае, «общепринятая» на Западе и среди доморощенных либералов слюняво-псевдогуманистическая версия не выдерживает никакой критики. Согласно ей южнокорейский самолет из-за «навигационной ошибки» нечаянно отклонился от курса (ага, на целых 500 км!), затем его экипаж «не увидел» приближавшиеся к нему самолеты-перехватчики, даже когда был открыт предупредительный огонь — и прочая галиматья в том же духе.

Нет, конечно, в песне про героя Гражданской войны матроса Железняка действительно есть строки: «Он шел на Одессу, — а вышел к Херсону». Но все же в ней речь идет о пешем марше, с уклонением от населенных пунктов с целью максимальной секретности, при полном отсутствии штурманских приборов.

А «Боинг-747» в ту роковую ночь 1 сентября отклонился на полтысячи километров от положенного маршрута! Да, система «GPS» тогда действительно еще не ставилась на гражданские «борты», — но ведь и без нее достаточно точного навигационного оборудования тогда было уже выше крыши.

В конце концов, хваленая GPS вычисляет координаты приемника за счет измерения углов между несколькими спутниками, находящимися на орбите далеко друг от друга. Ну, так точно такую же пеленгацию можно осуществить и с «привязкой» на обычные наземные радиостанции. Причем как с самолета и корабля, для облегчения работы его штурманов, — так и с наземных служб в отношении пеленгуемого объекта.

В годы войны вон, немецкие радиопеленгаторы довольно точно вычисляли местоположения «раций» советских подпольщиков, находясь от них от силы за километры — так что радистам приходилось выходить в эфир на очень короткий срок, покидая «засвеченное» место как можно быстрее. А ведь чем дальше расстояние до источника сигнала (той же радиостанции самолета, например) — тем точнее вычисляются ее точные координаты.

То есть с учетом того, что «Боинг»-нарушитель целых 2 с лишним часа отклонялся от курса, заходя на советскую территорию, это должны были обнаружить либо сами его пилоты — либо (если те были совсем уж профнепригодными), им должны были сообщить об этом службы контроля за воздушным движением.

В противном случае, если такой контроль не вести, — то после очередной «ошибки автопилота» любой пассажирский лайнер может занести и на Северный Полюс, где он просто упадет после выработки горючего. Однако почему-то такие инциденты в истории авиации как минимум последние полвека как-то не наблюдались. Разве что над зловещим «Бермудским треугольником», — но там случай особый.

Однозначно известно также, что немалое время рядом с позже сбитым лайнером следовал американский самолет-разведчик, чуть другая модификация того же «Боинга».

Их метки на экранах советских радаров даже сливались в одну, — что, собственно, и послужило укреплению мнения наших бойцов ПВО в том, что нарушил территорию СССР именно военный самолет потенциального противника.

Так что — американская «летающая шпионская лаборатория», напичканная современным оборудованием, не могла предупредить гражданских пилотов страны-союзника, что те сбились с курса? Пусть и не напрямую, — но связавшись со своим командованием, а те — с диспетчерскими службами?

В том-то и дело, что это самое «нечаянное отклонение из-за навигационной ошибки» было изначально запланировано американцами! Которых их союзники (точнее — сателлиты) из полностью зависящего от них полумарионеточного диктаторского режима Южной Кореи просто не могли ослушаться. Тем более за штурвалом «Боинга» сидел лишь недавно ушедший в отставку полковник южнокорейских ВВС — привыкший выполнять любые приказы, даже связанные с риском для жизни.

Впрочем, риск был не такой уж и абсолютный. За 5 лет до описываемых событий другой южнокорейский авиалайнер, следующий из Парижа в Сеул, тоже «заблудился» над Северным Ледовитым океаном, — да так, что практически вернулся обратно, только не в Европу, а в советскую Карелию. Где его пилоты тоже «не заметили» наших перехватчиков, пытаясь от них оторваться — пока те не вынуждены были начать стрелять.

Тогда даже погибло два человека, — ну, так не летчики-провокаторы ж, а обычные пассажиры. Пилоты-преступники как раз «отделались легким испугом» — их довольно быстро отпустили домой после лицемерного «покаяния», — где они снова завели старую пластинку о сбое навигационного оборудования.

Только вот 1 сентября экс-полковнику ВВС Южной Кореи с его подельниками повезло меньше — ракеты с советского перехватчика прервали их провокацию навсегда. Жаль только, что вместе с сотнями ни в чем неповинных людей… Но и теперь всевозможные «эксперты» по-прежнему доказывают, что экипаж самолета-нарушителя не видел наш истребитель. Ага, даже радар, наверное, не помог, — которым к тому времени оснащались практически все крупные гражданские самолеты.

Иначе — как избегать столкновения с другими участниками воздушного движения при современных скоростях? Вон, с десяток лет назад над Баденским озером даже такие радары не помогли избежать столкновения пассажирского лайнера и американского транспортника из-за ошибки авиадиспетчера. А без них — так вообще бы летательные аппараты падали с неба сотнями ежемесячно…

Конечно, никаких навигационных ошибок 1 сентября 1983 года не было. Была довольно грамотно подготовленная спецоперация американских и южнокорейских спецслужб. Программой-минимум которой была проверка готовности советской ПВО на Дальнем Востоке, сканирование частот наших радаров — с целью возможного их подавления средствами РЭБ в случае начала гипотетической войны и нападения на СССР. Ну, а гибель самолета-нарушителя стала «приятным бонусом» для кукловодов «свободного мира» — для раздувания еще большей антисоветской истерии, образа Союза, как империи зла, «убийцы мирных граждан».

Недаром спустя неполный год, 11 августа 1984 года президент США Рейган для проверки микрофона перед одним из своих радиообращений произнесет: «Мои соотечественники американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через пять минут». Потом, конечно, наделавшее немало шума заявление дезавуируют, спишут на неудачную шутку, — но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, остальное — правда…

Вообще «прогрессивное человечество» во главе со своим главжандармом дядюшкой Сэмом последние десятилетия питает прямо-таки нездоровую страсть к антисоветским, а позже — антироссийским провокациям на самолетную тему. Достаточно вспомнить катастрофу с малайзийским «Боингом», сбитым украинской зенитной ракетой 14 июля 2014 года в небе над Донбассом.

Читайте также:  Как узнать по ИНН физического лица фамилию и другие данные

Данная провокация, виновной в которой тут же определили Россию, как известно, была сполна использована для введения пакета антироссийских санкций. Хотя, конечно, не будь этого повода — нашли бы другой, вплоть до аналогии с гротескным отравлением кота Скрипалей зловещим газом «Новичок».

Впрочем, самолетные провокации Запада, по большому счету, являются лишь частным случаем их провокаций вообще. Ну, чем принципиально отличается подстава сотен пассажиров — от использования «онижедетей», относительно мирных манифестантов, в качестве живого щита для бандеровских убийц из запрещенного в России «Правого сектора» и иже с ним? Подобные технологии все шире пытаются применить и в России — взять хотя бы вовлечение в экстремистские акции несовершеннолетних «навальнят», фигурантов дела «Нового величия» и прочих недорослей.

К сожалению, предотвращать в полной мере такие подленькие приемчики не получается — даже при самой эффективной работе российских спецслужб. Надо просто «держать строй», патриотическое единство внутри общества, не давать разводить себя на жалость, забывая при этом о провокационной и антироссийской сущности таких операций. Санкции же, как показали последние 4 года, только укрепляют отечественного производителя и экономическую безопасность государства.

Тем не менее, помнить о хитрости и подлости наших «заклятых друзей» надо всегда. И яркий пример тому — их провокации с «Боингами» против нашей страны на протяжении последних 40 лет.

Иран сбил украинский Boeing. Виновны. Но почему вопросов стало ещё больше?

Организация гражданской авиации Ирана выпустила второй предварительный отчёт о крушении украинского Boeing под Тегераном. Сказанное лишь добавило вопросов – главными стали полное отсутствие связи как на земле, так и в небе.

Украинский пассажирский самолёт был сбит двумя ракетами класса «земля-воздух» малого радиуса действия из ЗРК «Тор-М1». Летели снаряды с северного направления, после попадания лайнер стал стремительно терять высоту и, находясь над жилым районом, столкнулся с «препятствием» в парке развлечений. Секунда. Падение. «Перекатившись» через футбольное поле, Boeing просто развалился на части. Погибли 176 человек.

Официально. Сбит «вслепую» двумя ракетами

Связь с лайнером пропала почти сразу после взлёта. В 6:12 самолёт вылетел из Тегерана, и на высоте в 8,1 тысячи футов экипаж перестал отвечать на запросы. С экранов радаров вторичного наблюдения лайнер исчез в 06:15, с радаров первичного наблюдения – приблизительно в 06:18. И более того, уже в 6:15 самолёт отклонился от курса, начав правый разворот. Контролируемый радарами полёт продолжался ещё около трёх минут, и дальше точка пропала с экранов.

Десятки погибших из нескольких стран мира. Для Ирана крушение самолёта стало не меньшей трагедией, чем для Канады, Европы или Украины. Фото: Rouzbeh Fouladi / Globallookpress.

Что в сухом остатке? Связаться с экипажем никто не мог. Таким образом, не распознав объект, оператор иранской ПВО принял решение бить по цели «вслепую». Слепым удар был ещё и потому, что военный безуспешно сигналил собственному руководству. Его никто не услышал, связи не было и на земле. Более того, за несколько часов до крушения лайнера Иран нанёс удар по базе США в Ираке, и американские F-35 выстроились на границе, фактически взяв страну в «кольцо». Множество «но» не делают гибель почти 200 человек менее трагичной, но, безусловно, показывают, что ответственность должна нести вовсе не одна сторона конфликта – Иран, но ещё и США. За бездумное развязывание агрессии.

Иран признал ошибку и не стал скрывать деталей расследования

В течение двух дней, не обращая внимания на спекуляции, иранские власти проводили собственное расследование, чтобы разобраться в произошедшем. Очевидно, что о пуске ракет знали с самого начала. Но обстоятельства вызывали вопросы. Первое – почему с экипажем Boeing не удавалось связаться и значит ли это, что кабина была обесточена? Второе – ЗРК «Тор-М1» умеет отличать гражданские суда от военных, но сделать это, когда отключен транспондер, естественно, не получится. Третье – оператор ПВО получил данные, что неизвестный объект круто повернул и двинулся в направлении военной базы Ирана и сразу поднял тревогу, но… связаться с начальством не смог. В результате решение принимал сам – в течение 5-10 секунд. И трагически ошибся.

«К сожалению, он сделал неверный выбор и запустил ракету, – сообщил командующий Военно-космическими силами КСИР генерал Амир-Али Хаджизаде. – Когда я услышал о крушении украинского самолёта, я захотел умереть, чтобы не быть свидетелем этой трагедии».

Позже генерал добавил:

«Никогда в жизни мне не было так стыдно. Возможно, мы допустили ошибку, из-за которой погибли множество наших соотечественников. Однако мы это сделали ненамеренно, мы просим прощения».

Иран берёт на себя полную ответственность за произошедшее, приносит извинения и соболезнования как своим гражданам, потерявшим близких, так и представителям других стран мира. На борту находились и европейцы, и канадцы, и украинцы. Сегодня Тегеран может сделать главное: завершить расследование крушения лайнера и ответить на все зависшие вопросы. При этом уже известно, что Украине чёрные ящики власти передавать не готовы. Так же, как и другим зарубежным представителям, по крайней мере пока. Оборудование запрошено у США и Франции, расшифровкой займутся иранские специалисты.

Убийство иранского генерала Сулеймани в ходе спецоперации США стало точкой отсчёта в новом этапе эскалации. Вашингтон посчитал преступление своей заслугой, а Иран объявил о планах мести. Фото: © Rouzbeh Fouladi Keystone Press Agency/Globallookpress.

Политическая сделка или признание?

Экс-начальник зенитно-ракетных войск командования специального назначения ВВС России Сергей Хатылев не исключает, что признание иранцев было выбито под давлением Запада. Нужно понимать, что в похожих случаях причастная к крушению самолёта сторона может годами не признавать свою вину. Так поступила Украина, уничтожившая российский Ту-154 над Чёрным морем в 2001 году. Странность заключается и в том, что первой версию о ракете озвучила почему-то Канада, не имеющая средств космической разведки. Версию поддержали и американцы, однако непонятно, как спутники смогли зафиксировать за секунды пуск сразу двух ракет.

«Это не диверсия, это подстроено под то, чтобы во всём обвинить Иран и заставить его признаться. Возможно, иранцы оценили ситуацию и пошли на меньшее зло, чтобы не идти на большее», – заявил эксперт в интервью.

Более того, Хатылев не исключает, что в зоне полёта мог находиться американский БПЛА, по которому и вёлся огонь.

Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков добавил, что Иран мог пойти на политическую сделку со следствием, поэтому все стороны остались при своих мнениях. При этом он сомневается в использовании ЗРК «Тор». Куда логичнее выглядит версия о применении ПЗРК.

Неудобные вопросы задал и лидер движения «Патриоты великого Отечества» Николай Стариков.

«От признания Ирана вопросов стало ещё больше. Какие основания были у иранской ПВО считать украинский «Боинг» «неизвестным самолётом»? Почему он летел в сторону, куда с точки зрения ПВО лететь нельзя? Очень похоже на сознательную провокацию и желание подставить самолёт под удар», – написал он в Twitter.

Не было сомнений лишь у украинских представителей. Почти сразу секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов потребовал созвать внеочередное заседание Совбеза ООН, на котором будет обсуждаться задача по обеспечению проведения непредвзятого расследования авиакатастрофы. Он также призывает привлечь к ответственности не только Тегеран, но и Москву, которая якобы поддерживает терроризм и «нарушает международные санкции», поставляя Ирану смертоносное оружие.

Пищу для ума даёт журналист Андрей Медведев, напоминая о развязанной информационной войне. Слишком уж вовремя Bellingcat опубликовали видео с попаданием ракет в лайнер. Происходящее явно нельзя назвать финалом, ибо вскоре может быть предпринята попытка разыграть новую карту по крушению Boeing в Донбассе.

«Сейчас будет так: вот видите, Bellingcat и Conflict Intelligence Team по Ирану видео опубликовали, и вон Тегеран признался. Значит, и по Донбассу они были правы. Русские! Признайтесь и покайтесь! Или как вариант: вот вам новые санкции», – предположил он.

Собственно, эта упомянутая Медведевым карта уже разыгрывается…

Оцените статью
Добавить комментарий